Политика

В штатном режиме

Голосование проходит без происшествий

На участке референдума № 462, который разместился в городском колледже сервиса и технологий, к 11 часам дня было довольно многолюдно.

 

- Голосование проходит в штатном режиме, можно сказать, по классическому регламенту, - рассказал председатель участковой комиссии референдума Елдос Махашев. - Мы работать начали, как положено, в шесть утра. К этому времени подошли наблюдатели, с документами, оформленными в соответствии с законом, с аккредитацией. Дальше, опять же, по расписанию без трех минут семь прозвучал гимн, а в семь утра первые избиратели получили бюллетени и выразили свое мнение по поводу строительства атомной электростанции.

Среди тех, кто проголосовал на этом участке, оказалась супружеская пара с 40-летним семейным стажем Айгуль и Бекет Момынкул. Кроме того, они наши коллеги, а Бекет Абдильдаевич много лет был редактором «Знамени труда».

- Выборы, референдум – важные политические акции, наша семья не пропускает такие события, голосовать считаю своим долгом, - рассказал Б. Момынкул. – На референдуме голосовал за строительство АЭС. Если спросите почему, то объясню. Да у нас большое богатство под землей, но недра истощаются. Уже научно доказано, что через несколько десятилетий все это закончится, и тогда мы опять перейдем на солому и древесину. Но у нас и лесов-то нет, а соломы на всех не хватит. Поэтому будущее за атомными электростанциями. Почему, например в Соединенных штатах более 200 станцией работает, и никто не боится. Франция, Япония имеют десятки станций. А они ведь не дураки.  

Перед референдумом во время разъяснительной кампании, когда обсуждали разные в разных коллективах, я обратил внимание что из десяти человек примерно семеро были твердо за. Трое-четверо, были против или сомневались. Поэтому по моим предположениям большинство проголосует за АЭС. С теми, которые категорически против, обменивались мнениями, и большинство из них почему-то боится, что строить АЭС будет Росатом. Я им привожу аргумент – в Турции строят россияне и никто не боится. Во-вторых, наш Президет К.-Ж.Токаев уже заявил, что для строительства будет создан международный консорциум, то есть строить будут не только россияне, так что, думаю, этот вопрос снимается. Второе опасение скептиков – что часть средств уйдет на, так называемые «откаты», и осядет в карманах чиновников, отчего пострадает качество строительства. Потому что, про «откаты» мы знаем не понаслышке: сами видим, сколько чиновников сажают. А тут такой лакомый кусок будет. Поэтому, есть такое предложение, создать общественную комиссию контроля. Вот из этих скептиков, из грамотных финансистов, которые хорошо знают, куда и как деньги вкладываются, из опытных строителей нужно создать такую комиссию. С другой стороны, строительство таких станций мониторит МАГАТЭ. Поэтому, этот вопрос тоже не настолько острый. И, все-таки, возвращаясь к тому, почему я проголосовал за: недра наши уже безжалостно изрыты. Вспомните даже недавнюю трагедию с авттобусом, который провалился под землю. Я разговаривал с карагандинскими знакомыми, они бью тревогу, у них под землей сплошные пустоты. Ответ на эти проблемы – АЭС.

Тем временем, к избирательному участку подъехал автобус, откуда с трудом вышли около десятка человек, большинство – пожилого возраста. 

- У нас есть дежурный транспорт, который может привезти жителей участка по их запросу. В данном случае заявка поступила от жителей улицы Маханбетовой, - среди них есть инвалиды и 86-летняя избирательница, - объяснил Е. Маханов. – Для людей с ограниченными возможностями у нассозданы и другие условия – кабинка для голосования оснащена компьютером, есть лупа. К ступенькам пристроен временный пандус. Хотя у нас на участке нет колясочников, пандус - требование закона.

Наблюдатели Улжан Курманалиева от «Жастар Зерттеу» и Жания Абсатарова от «Дауыс» живут в противоположном конце города, в массиве за железной дорогой. Они очень переживали, что могут опоздать на ответственное задание, но в итоге пришли самыми первыми, еще до прихода комиссии референдума.

- Референдум проходит спокойно, нарушений не заметили, комиссия работает четко, - отметили девушки.

Индира БОТАШЕВА