Меню

Такой полезный бизнес

Красота, здоровье и счастливое долголетие

Такой полезный бизнес Такой полезный бизнес

Предпринимательство, как известно, имеет множество сфер развития и экономических ниш. И такую нишу необходимо найти каждому, кто стремится производить какие-либо товары и оказывать услуги. Чаще всего люди нацелены в отрасль торговли и общепита, где наиболее быстрый оборот вложенных средств. Но там высочайшая конкуренция и требуется быстро реагировать на все вызовы, иначе - банкротство.

 

А вот врач-дерматолог из Тараза Айгерим Орынбекова, создавая фирму «Уркемай косметик», что называется, ступила на тонкий лед, начав заниматься тем, чем до нее в нашей области не занимался никто. Но дело пошло! Айгерим сама - живая реклама собственной продукции, и вот что она рассказывает:

- Почему именно это направление меня заинтересовало? Кожа женщины ежедневно подвергается воздействию различных внешних факторов, таких, как ультрафиолетовое излучение, ветер и другие погодные условия. Чтобы сохранить здоровье и молодость кожи, важно уделять внимание правильному уходу с использованием специализированной косметики, такой, как солнцезащитные и ветрозащитные средства. Эти продукты помогают защитить кожу от негативного влияния окружающей среды, предотвращают ее преждевременное старение и сохраняют естественную увлажненность. Ветрозащитная косметика создает на поверхности кожи барьер, который помогает уменьшить испарение влаги и предотвращает повреждение кожи в ветреную погоду. В холодное время года ветер может вызывать обезвоживание, шелушение и даже микротрещины на коже.

- Вы собирались, насколько я помню, начать производство новой продукции, особенно нужной для жительниц южных регионов Казахстана.

- За 15 месяцев со времени нашей встречи мы сделали большой шаг вперед как в качественном, так и в количественном развитии собственного производства. Во-первых, удалось создать линейку новой косметики: нами теперь производится солнцезащитная косметика, то есть средства с SPF (Sun Protection Factor). Она предназначена для защиты кожи от вредного УФ-излучения. Чтобы обеспечить комплексную защиту, важно выбирать косметику с широким спектром действия, которая защищает от обоих видов лучей. Кремы и лосьоны с SPF - наиболее распространенные средства, которые можно использовать для лица и тела. Они имеют разную степень защиты (SPF от 15 до 50 и выше) и подходят для повседневного использования.

Тональные средства с SPF - косметика для макияжа, содержащая защиту от солнца. Подходит для тех, кто не хочет перегружать кожу дополнительными продуктами.

Спреи и масла с SPF удобны для нанесения на большие участки кожи, особенно для тела, но часто требуют более частого обновления. Солнцезащитные стикеры - компактные и удобные для защиты небольших участков, например, губ, носа, области вокруг глаз.

При этом, когда новая линейка продукции вышла из экспериментальной стадии, нам потребовалось расширение производства с учетом роста количества производимого товара. Как и где достать средства на это? Начинала я бизнес на собственные средства, но требовались дополнительные. Принялись мы изучать перспективы - какие условия предоставляют фонды, банки, другие структуры. Перебрав несколько вариантов и ознакомившись с открытой информацией, узнала о выделении грантов на реализацию бизнес-идей. Подала онлайн-заявку, ее приняли, потом прошла презентация уже офлайн, и в итоге защитила проект! Меня поддержали, и я получила грант в размере пяти миллионов тенге. Сумма эта безвозвратная, но для реализации проекта нужно вложить еще минимум 20 процентов от полученной суммы. Вложить пришлось даже более 20 процентов, но оно того стоило. Эти средства пошли на приобретение производственного оборудования. Приобрела новый гомогенизатор, позволяющий получать из нескольких компонентов чрезвычайно однородную массу. Прежний гомогенизатор имел небольшую мощность, а на полученные деньги заказала у изготовителя прибор, делающий не три тысячи оборотов в минуту, а шесть тысяч. Это и позволяет получать эмульсию очень высокого качества. Приобрели также шкаф для стерилизации тары и дозировочную машину. К сожалению, в Казахстане ничего из этого не производится, то пришлось все вышеперечисленное заказывать в Китае и России. И еще три недели ушло на все документы и согласование с таможней. Но терпение и труд все перетрут, так что оборудование мы получили и быстро освоили работу на нем.

- Насколько повысилась производительность предприятия?

- На порядок! Если до установки нового оборудования производили примерно 1000 упаковок продукции в месяц, то сейчас, если есть спрос, можем выдавать 10-12 тысяч при высоком качестве продукта и упаковки. То есть благодаря государственной поддержке в виде гранта, мы сделали большой шаг вперед на пути развития оригинального бизнеса.

- Айгерим, ваше личное мнение - что главное при выборе направления в бизнесе, который начинается с нуля?

- Свой бизнес я действительно начала с нуля. По профессии врач-дерматолог, чем и продиктован мой выбор. Позже, кстати подумала о таком моменте: я не привлекала к проекту маркетологов, не искала оценки экспертов, а просто взялась за реализацию идеи. И вот что оказалось: скорее всего, если бы мне дали раскладку обо всех трудностях, проблемах, которые окажутся на этом пути, я бы не взялась за производство лечебной косметики. Это не значит, конечно, что за любое дело нужно браться без оценки его перспектив, но в моем случае сложилось именно так.

- Расскажите конкретно о том, что стоит на пути у такого бизнеса, как ваш?

- Главная проблема в том, что большие супермаркеты неохотно берут на продажу нашу продукцию, предпочитая раскрученные, мировые бренды, такие, как La Roche-Posay, Vichy, Nivea. Но ведь наша продукция совершенно не уступает по своим свойствам и качеству зарубежной. А вот открывать собственный магазин смысла пока нет экономически, он себя не оправдает в Таразе. Этот вариант подходит для Алматы или Астаны с большим количеством потенциальных клиентов, проходимостью. Потому в основном наша торговля идет на kaspi.kz. Вторая проблема в сложностях получения из-за границы необходимого оборудования. Только таможенные сборы увеличили его стоимость на 17-20 процентов, это ощутимо. И, конечно, при раскрутке бренда необходима мощная информационная составляющая, но это дело решаемое. На своем примере могу подтвердить, что в Жамбылской области происходит поддержка оригинальных проектов местного производства, нужны лишь серьезные идеи и реализуемые планы. В свою очередь, для этого требуется очень продуманный подход при составлении проекта и опыт работы в данной сфере. И уверенность в собственных силах - без этого ничего не получится.

Юрий ЕФИМОВ,
фото автора

Самые читаемые статьи недели: