Образование

Учёба в безопасной среде

Таразские школьницы разработали сайт против буллинга

Ученицы 10-го класса казахской классической гимназии № 45 имени Б. Момышулы Анар Жумахан и Балжан Асхат давно думали о проблеме буллинга в казахстанских школах и решили внести свой вклад в борьбу с ней, передают журналисты телеканала 24.kz.

 

Над своим проектом Qalqan школьницы работали около года, и они уверены, что их работа поможет предотвратить травлю в школах и сформировать дружеские отношения среди одноклассников.

Разработанный школьницами портал рассчитан на учащихся разных возрастов. К примеру, ученикам пятых-седьмых классов разъясняют их права, а также важные законы с помощью комиксов и мультфильмов в разделе «Құқық-CLUB». Для учащихся восьмых-девятых классов работает чат-бот «Кел, сырласайық». Туда подростки смогут отправить свои жалобы и вопросы, связанные с травлей в школе.

- Сайт в первую очередь помогает учащимся повышать правовую грамотность. Они могут задать вопросы, а ответы сгенерирует искусственный интеллект. Для учителей и родителей также опубликована необходимая информация, касающаяся буллинга. В будущем планируем разработать мобильное приложение. Все отправленные через него вопросы и жалобы будут поступать напрямую к полицейским, - рассказала Балжан Асхат.

Проектом заинтересовались и сотрудники департамента полиции. Такие разработки они активно поддерживают, ведь тема школьного буллинга сегодня актуальна как никогда.

В прошлом году стражи порядка вместе со специалистами управления образования области запустили несколько проектов по профилактике подростковой преступности в школах. Один из них - Komek Stop Bullying. QR-коды этой информационной системы разместили во всех учебных заведениях области. Все сообщения, поступающие от школьников и педагогов через этот чат-бот, тщательно проверяют специалисты.

По словам психолога департамента полиции Айжан Туктибаевой, причины буллинга в школах самые разные: проблемы в семье как у агрессора, так и у жертвы, низкая самооценка, борьба за лидерство.

- Основная задача агрессора, то есть инициатора буллинга, - обидеть и унизить жертву, причем неоднократно и систематически - для самоутверждения среди окружающих. Как бы психологи, классные руководители, педагоги или сотрудники полиции ни работали в направлении профилактики и противодействия буллингу, самое действенное средство здесь все-таки родительская любовь и внимание, доверительное общение с ребенком, эмоциональный контакт, - подчеркнула специалист.

Отметим, что с начала этого года в регионе зарегистрировано три случая буллинга в школах. На родителей инициаторов буллинга были составлены протоколы, а материалы дела находятся на рассмотрении в суде. Кроме этого, за сокрытие случаев травли к административной ответственности привлекли директора одной из школ области.

Подготовила
Камила ПОЛЯКОВА