Образование

Читай, исследуй, практикуй!

Учителя сели за парты

В рамках проекта «СабақTime» в регионе прошел цикл открытых уроков для учителей истории на тему «Пути повышения качества знаний учащихся с применением заданий на читательскую грамотность в преподавании истории».

 

В открытых занятиях, организованных областным учебно-методическим центром на базе таразской школы-гимназии № 5 имени Жамбыла, приняли участие учителя истории из районов и города Тараза, учителя-предметники школ, включенных в проект «Целевые школы».

В теоретической части мероприятия педагогам были даны рекомендации по особенностям и видам разработки заданий на повышение учебной и правовой грамотности, предъявляемым к ним требованиям, ценностно-ориентированному образованию при изучении предмета, современным инновационным методикам.

В практической части семинара педагоги из Тараза и Кордайского, Т. Рыскулова, Шуского, Сарысуского районов по предметам «История Казахстана», «Всемирная история», «Основы права» в восьмых, девятых и десятых классах школы-гимназии № 5 провели открытые уроки по темам «Всеобщая Декларация прав человека ООН», а также «Освоение целинных и залежных земель в Казахстане», «Видные представители казахской интеллигенции начала ХХ века», «Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой цивилизации», «Какие общественные отношения регулирует административное право?».

В ходе занятий в рамках программы «Біртұстас тәрбие» были продемонстрированы методы привития молодежи патриотизма и общечеловеческих ценностей в ходе изучения истории, использования цифровых технологий и искусственного интеллекта, межпредметных связей в планировании урока, эффективные приемы в выполнении заданий на развитие грамотности чтения.

- Познавательный для меня семинар. Сейчас я педагог-модератор, к весне думаю повысить свою категорию до педагога-исследователя, а для этого мне весьма пригодятся все те методы, которые нам успешно и в доступной форме продемонстрировали коллеги, - сказала учитель истории из таразской школы-гимназии имени И. Панфилова Айша Акжигиткызы.

Ее поддержала и коллега из школы-гимназии имени Б. Бесбаева Жамбылского района Гульсара Зорбаева:

- Хороший пример обмена преподавательским опытом. Были рассмотрены различные стратегии, направленные на развитие критического мышления, рефлексии и активного участия учеников в процессе. Перед учителями стояла задача трансформировать урок таким образом, чтобы дети могли сформировать различные виды функциональной грамотности. Педагогами была разработана система работы над читательской грамотностью в восьмых-девятых классах при изучении истории. Были применены разнообразные формы работы, такие, как групповые дискуссии, творческие задания и информационно-коммуникационные технологиии. На уроке при изучении темы «ХХ ғасырдың басындағы қазақ зиялыларының көрнекті өкілдері» восьмиклассники получали соответствующие рабочие листы согласно элементам, позволяющим изучить тему урока. Ребята самостоятельно выбирали формы работы: индивидуально, парно, в группах. Свобода выбора давалась и при определении, на какие элементы с вопросами ученики будут искать ответы. А мне семинар также помог в более быстром получении актуальной и продуктивной информации при подготовке уроков.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото предоставлены управлением образования