Освоились в маркетплейсе
Среди товаров казахстанского производства лидируют сладости
В Wildberries подвели итоги работы в Казахстане за девять месяцев 2024 года. Как сообщает пресс-служба российского маркетплейса, продажи казахстанских предпринимателей за девять месяцев 2024 года выросли на 67,06 процента к прошлогоднему показателю.
На конец сентября текущего года количество пунктов выдачи заказов Wildberries выросло в 2,8 раза в сравнении с прошлым годом. «При этом на всех фирменных пунктах осуществляется приемка продукции местных предпринимателей для отправки на склады Wildberries, что увеличивает скорость доставки товаров внутри страны», - говорится в пресс-релизе.
Всего на территории Казахстана доступны восемь логистических объектов общей площадью 43 тысячи квадратных метров в таких городах, как Астана, Актобе, Алматы (Атакент и Байсерке), Шымкент, Уральск, Семей и Атырау. Ежедневно на складах компании принимают более 60 тысяч единиц товаров.
Продолжается строительство двух крупных логистических хабов компании в Алматинской области и Астане общей площадью около 269 тысяч квадратных метров: первые очереди будут введены в 2025 году.
Интерес к онлайн-покупкам среди казахстанцев растет, констатируют авторы пресс-релиза. Среди самых динамично развивающихся категорий товаров на площадке у казахстанцев (по данным аналитики в январе–сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года): автомобильные товары (+1713 процентов), здоровье (+1315), косметика и парфюмерия (+1187), садовая техника (+991), бытовая техника (+950), белье (+931), одежда (+810 процентов).
Наиболее востребованными брендами из Казахстана стали сладости от компании «Рахат», конфеты «Баян Сулу», пальто DB Art, рулонные шторы SeoNika, постельное белье Blanket.
Кондитерская фабрика «Баян Сулу» занимает 48 место в списке «50 крупнейших частных компаний Казахстана».
К слову, ранее в июле Forbes Kazakhstan сообщал, что в нашей стране Wildberries в лице ТОО «ИМВБКЗ» работает в штатном режиме, все обязательства исполняются в срок.
Инвестиционные проекты также реализуются по плану. В частности, в компании уточнили, что строительство логистического центра в Алматы планируется завершить до конца 2025 года. Располагаться он будет на территории Индустриальной зоны южной столицы. В феврале 2023 года Wildberries только заявлял о намерениях по его строительству, стоимость проекта тогда оценивалась в 100 миллионов долларов.
«Более того, в 2024 году мы уже заключили аналогичный инвестиционный контракт по строительству логистического центра в Астане», - поделились информацией в пресс-службе Wildberries. Однако сумму сделки раскрывать отказались.
На данный момент компания рассматривает разные существующие на рынке Казахстана варианты - перспективная сетка развития складов, по мнению представителей маркетплейса, сложно предсказуема. Поэтому в фокусе внимания находятся самые востребованные ареалы, пояснили в Wildberries.
Карашаш ЖАНДОС,
Меруерт САРСЕНОВА,
Forbes. Kz,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА