Меню
13 ноября, 2024 / Знамя труда / Общество

По зову сердца и души

Сорок лет прослужил на железной дороге

По зову сердца и души По зову сердца и души

В Шуской дистанции сигнализации и связи областного филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» чествовали ветерана железнодорожной отрасли Аскербека Абишева.

 

Шуская дистанция сигнализации и связи областного филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» имеет богатую историю. Она была основана в 1937 году. Тогда зоной ее ответственности был участок от станции Отар до станции Луговая.

В 1959 году на станции Шу был открыт диспетчерский пункт, что позволило перевести участок Шу - Отар под диспетчерское управление и оснастить маршруты ключами.

С 1961 года дистанция неоднократно меняла свое название. В 1961-м она стала 18-й Шуской дистанцией сигнализации и связи, а затем получила новое название — диспетчерский центр полярной частоты.

С 1968 по 1969 год на участке Шу - Шыганак были введены в эксплуатацию 21-я, 23-я, 25-я, 26-я, 28-я, 29-я, 31-я и 32-я новые развязки.

В 1967-1970 годах учреждение возглавлял Калтай Самбетов, и этот период можно считать расцветом дистанции.

С 1972 по 1974 год на участке Шу - Отар был проложен кабель воздушной линии связи. Также были открыты пункты усиления на станциях Байшешек и Бель-Шокпар. В 1973-1975 годах на участке Шыганак - Шу - Отар была внедрена система «Нева-Л». В 1980-1984 годах на участке Шу - Отар построены двухпутные развязки. В 1981 году учреждение получило новое название - четвертая Шуская станция сигнализации и связи. В 2007 году предприятие было переименовано в Шускую дистанцию сигнализации и связи филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» — «Жамбылское отделение магистральной сети».

В настоящее время протяженность дистанции составляет 326,52 километра - от станции Отар до станции Шыганак.

Основное назначение дистанции - обеспечение безопасности движения поездов в зоне обслуживания и контроль за нормальной работой сигнальных устройств. С момента ее создания регулярно внедрялось более надежное и современное оборудование. Особое внимание уделяется контролю и обслуживанию работы стрелок и светофоров.

На сегодняшний день на дистанции работают 256 человек. В 2000-м, 2007-м и 2015 годах ее коллектив занимал первое место по производственным показателям среди отраслевых учреждений на железной дороге Казахстана.

С декабря 2023 года дистанцию возглавляет Нурлан Баялиев.

На дистанциях шумовой сигнализации и связи трудятся в основном местные жители. Сегодня среди них немало ветеранов. Один из них - Аскербек Бодауович Абишев. Он окончил Алма-Атинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Отслужив в армии, в 1977 году он устроился на Шускую дистанцию сигнализации и связи Алма-Атинской железной дороги. Работал электромехаником и инженером по технической безопасности. А в 1978 году, когда на дистанции открылся диспетчерский центр, перевелся диспетчером связи. С 1979 года, в течение 37 лет, был руководителем диспетчерского центра. В марте 2019 года вышел на пенсию.

Коллеги отмечают его коммуникабельность, целеустремленность, трудолюбие, пунктуальность, порядочность.

Добросовестный труд А. Абишева неоднократно отмечался дипломами и благодарственными письмами руководства железной дороги. В 2016 году он был удостоен знака «Почетный железнодорожник». А недавно получил благодарственное письмо Центрального совета ветеранов-железнодорожников. Его Аскербеку Абишеву торжественно вручил председатель ассоциации ветеранов железных дорог узла Шуской станции Халык Турсынбай.

- Выбрал железнодорожную сферу по зову сердца и души. Всегда с головой погружался в работу. Да и коллеги мои все трудились с полной отдачей. В Шуской дистанции сигнализации и связи все ощущали себя одной семьей, - сказал Аскербек Абишев.

Динара БАТЫРХАИРОВА

Самые читаемые статьи недели: