В ходе рабочей поездки по Жамбылской области министр транспорта РК Марат Карабаев провел встречу с жителями региона
в Доме дружбы. Модератором встречи выступил заместитель акима области Канатбек Мадибек.
Гость рассказал о работе министерства транспорта, актуальных планах и задумках на будущее. Он также отчитался о работе по жалобам и заявлениям, которые жители региона адресовали ему во время прошлой рабочей поездки.
На встрече жамбылцы обратились к министру с предложениями.
Например, несколько бизнесменов посетовали на незаконные автостоянки, где перевозчики перехватывают пассажиров, направляющихся помеждугородным маршрутам, и тем самым мешают легальному бизнесу. В частности, работники городского автовокзала отметили, что перед их воротами стоят десятки машин, которые не дают организации нормально функционировать. При этом они больше 15 лет жалуются в областной и городской акиматы, в полицию, но никаких мер не принято. Стихийные перевозчики конкурируют с легальными не только в районе автовокзала, но и на другом конце города, перехватывая пассажиров, направляющихсяв Шымкент и Туркестанскую область.
- Министерство транспорта уже не первый год борется с незаконными пассажироперевозками. Они создают угрозу не столько угрозу бизнесу, сколькосамим пассажирам. Во-первых, никто не контролирует техническое состояние автомобилей, которые выходят на маршрут. Во-вторых, отсутствует контроль за состоянием водителя: насколько он здоров, достаточно ли спал и не испытывает ли дискомфорт. Стихийные перевозчики зачастую едут по трассе со скоростью выше дозволенной, - сказал М. Карабаев.
Представители таразского автовокзала пожаловались и на отказ местных филиалов банков Kaspi и Halyk установить банкоматы в зале ожидания. Пока что пассажиры вынуждены идти на соседнюю заправку, где банкоматы установлены, а на обратном пути их перехватывают нелегальные перевозчики.
- Мы, конечно, можем попросить банки установить оборудование на автовокзале, но вамсамим предстоит много работы, чтобы выстоять в конкурентной борьбе. Только в нескольких городах страны я встречал действительно качественно организованную работу автовокзалов. Нужно выбрать правильное место, которое будет удобно пассажирам, обеспечить комфорт, - добавил М. Карабаев.
На незаконные стоянки пожаловались и другие перевозчики, которые организуют логистические цепочки между городами. Они отмечают падение клиентской базы на фоне роста популярности онлайн-агрегаторов.
- Все мы вынуждены адаптироваться к реальным условиям. Людям удобно пользоваться InDrive или Яндекс Go, значит они выигрывают в конкурентной борьбе. Министерство транспортастарается контролировать их работу. Мы требуем ужесточения требований при приеме на работу таксистов, чтобы они регулярно отчитывались о техническом состоянии автомобилей, а также не перетруждались. Онлайн-агрегаторы должны следить, чтобы водитель после восьмичасовой смены не заходил с другого аккаунта и не совершал поездки. К тому же механизмы упорядочения деятельности перевозчиков разрабатываются и внедряются постепенно. Например, с 1 января 2025 года запрещен частный извоз на праворульных машинах. Мы считаем, что такое решение приведет к значительному снижению количества происшествий на дорогах. Праворульные машины можно будет использовать для личных нужд, но ни в коем случае для частного извоза, - сказал министр.
Также он отметил, что этот запрет коснется не только праворульных автомобилей, но ипереоборудованных из них леворульных.
В ходе встречи обсуждены и такие вопросы, как отсутствие прямых авиарейсов из Тараза в другие областные центры, поддержка таксопарков, видыльготного кредитования и многое другое.
Спикер рассказал также о приоритетах в деятельности министерства транспорта: пересмотрестандартов дорожного строительства для повышения долговечности и безопасности трасс, сокращении аварийности и внедрении систем контроля на дорогах.
Алексей ПОЛЯКОВ,
фото Юрия КИМА