Образование

Любить своё дело

В каждом маленьком ученике она видит личность

Правду говорят, что профессия учителя - это призвание. И совершенно точно, не каждый способен вкладывать в свою работу столько души и тепла, сколько вкладывает наша героиня. Учитель начальных классов средней школы № 19 Галина Бровкина является настоящим примером человека, посвятившего всю свою жизнь детям и их образованию.

 

- Именно учитель закладывает основы успеха и уверенности в детях, открывая перед ними мир знаний, помогая развивать природные способности и формируя уважительное отношение к себе и окружающим. На каждом этапе взросления дети нуждаются в поддержке, и именно учитель становится той фигурой, которая помогает ребенку не только справляться с учебными трудностями, но и формировать ценности, необходимые для жизни. Учитель не просто передает знания - он показывает, как пользоваться ими во благо, учит искать ответы и не бояться задавать вопросы, - убеждена Галина Бровкина.

Ее мать, хотя и не была педагогом по образованию, стала для нее примером человека, который жил с желанием учить и направлять.

- У меня четыре сестры, и мама всегда находила силы и время, чтобы поговорить с нами, поделиться мнением, - вспоминает Галина Бровкина. - Три из нас выбрали именно учительский путь. Я поступила на специальность «педагогика и методика начального образования» в Таразский государственный педагогический институт. С первого дня учебы поняла - это мое место. Получив диплом, в 2006 году устроилась в среднюю школу № 19, где и работаю уже 18 лет.

Педагог отмечает, что учащиеся начальных классов - всегда любознательные и открытые всему новому.

- С детьми начального звена не бывает скучно. Они еще не взрослые, но уже и не малыши. Они искренние и не боятся высказывать свое мнение, а иногда и спорить. Дисциплина остается основой учебного процесса, но мне важнее, чтобы дети понимали ее необходимость и принимали правила сознательно, - говорит Г. Бровкина.

На своих уроках она активно использует разные формы работы - фронтальную, групповую, парную и индивидуальную. Каждое занятие, по ее словам, превращается в небольшое исследование, где дети учатся думать и решать задачи, опираясь на собственные силы.

- Каждый ребенок уникален, и задача учителя - раскрыть его потенциал. Учебный процесс я строю с учетом реальных возможностей каждого, чтобы ребенок мог продвигаться в усвоении знаний оптимальным для себя темпом, - отмечает она.

По мнению педагога, творческий подход в сочетании с уважением к личности ребенка позволяет создать атмосферу успеха и уверенности в своих силах.

Современные технологии играют важную роль в процессе обучения, и Галина Бровкина активно внед­ряет их на своих уроках. Использование информационно-коммуникационных технологий, по ее словам, делает учебный процесс более динамичным и творческим.

- Интерактивные задания и мультимедийные ресурсы дают возможность визуализировать сложные темы, облегчая их восприятие и запоминание. Уверена, что такие уроки не только улучшают понимание предмета, но и способствуют эмоциональной разрядке, - считает она.

Галина Анатольевна также активно использует тестовые формы проверки знаний, что помогает быстрее увидеть общую картину успеваемости и вовремя скорректировать процесс.

Как классный руководитель Галина Бровкина старается не просто учить детей предметам, но и прививать им важные жизненные ценности. Ее ученики активно участвуют в школьной жизни, являются призерами различных олимпиад, конкурсов и мероприятий, что помогает им почувствовать себя значимыми и успешными - настоящими личностями.

Наша героиня уверена, что учитель не должен останавливаться в своем развитии и обязан изучать педагогические новинки, идти в ногу с современными требованиями. Она подчеркивает, что участие в профессиональных конкурсах и постоянное самообразование позволяют повышать квалификацию и оставаться востребованным специалистом.

- Для меня важно двигаться вперед, анализировать свои ошибки и успехи, пробовать новые методы и не бояться учиться у коллег. В целях саморазвития и проверки собственных знаний недавно стала участницей республиканской олимпиады «Алтын тұғыр» для учителей начальных классов по математике, организованной республиканским центром ZERDELI, и завоевала второе место. Это была очень важная победа для меня, - рассказывает Галина Бровкина.

Ее советы молодым педагогам просты и мудры: чаще улыбаться, быть уверенным в себе и своих силах, ведь дети всегда очень тонко чувствуют настрой учителя, и, конечно, помнить, что образование - процесс двусторонний - обу­чая детей, учителя и сами всегда чему-то учатся.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК