С помощью диалога
Школьная медиация учит решать конфликты мирно
С 2022 года в Казахстане реализуется проект «100 медиативных школ», направленный на внедрение инструмента медиации в общеобразовательных учреждениях. В рамках этого проекта в средней школе имени Н. Гоголя села Талас Байзакского района состоялось торжественное открытие центра школьной медиации.
Центр призван помогать учащимся решать любые проблемы и конфликты мирным путем. Предполагается, что школьники научатся приходить к компромиссам с помощью диалогов. Однако задачи центра не ограничиваются только лишь примирением сторон. Здесь также будут воспитывать у школьников патриотизм, чувство ответственности за будущее своей страны, стремление к саморазвитию и знаниям.
На открытии центра председатель Байзакского районного суда Досжан Толенбеков подчеркнул значимость медиации в образовательной среде:
- Медиация позволяет эффективно решать споры без обращения в суд. В нашем районе свыше 60 процентов конфликтов решаются с помощью медиаторов - это очень высокий показатель. Если каждый ребенок с детства будет знать о таком инструменте, научится договариваться, искать компромиссы, то количество конфликтов будет идти на спад. Желаю успехов школьному центру медиации и надеюсь на дальнейшее развитие этой практики в нашем районе.
Заведующая кафедрой «Педагогика» Таразского регионального университета имени М. Х. Дулати, доктор педагогических наук, профессор Клара Бузаубакова отметила, что это уже третий центр медиации, который открылся в Байзакском районе в этом году.
- Медиация - это не только способ разрешения конфликтов, но и важный вклад в воспитание детей, - подчеркнула она. - Школьники должны знать, что со столкновением мнений встречается каждый, но умение решать споры мирно - это качество образованного и хорошо воспитанного человека.
С поздравлениями на открытии центра выступили представитель уполномоченного по правам человека в Жамбылской области Берикбол Байхожаев, председатель общественного объединения «Елу жылда - Ел жаңа» Шарапат Суйимкул, а также директор школы имени Н. Гоголя Гульнар Ерханова.
- Если правильно использовать медиацию как инструмент взаимодействия в социуме, мы сможем помочь нашим детям всесторонне развиваться, учиться уважать мнение окружающих и решать конфликты мирным путем, - считает Г. Ерханова.
Отметим, что сразу после открытия центра школьной медиации в нем прошли дебаты на тему «Конструктивные способы разрешения конфликтов», где школьники продемонстрировали свои знания в области медиации и умение отстаивать свое мнение.
В управлении образования также подчеркнули, что школьная медиация - это инновационный метод, направленный на снижение уровня конфликтов в образовательной среде, а создание центров школьной медиации в будущем поможет формировать толерантное и гармоничное общество, где каждый ребенок будет чувствовать себя услышанным и защищенным.
Денис ЛЕСИН