В Жамбылской области активно работают над повышением качества и доступности образования. Особое внимание уделяется всестороннему развитию детей, профессиональному росту педагогов и обеспечению равных возможностей для всех учеников.
Одним из главных проектов этого года, реализованных с целью повышения качества дошкольного образования, стало внедрение ваучерного финансирования в 172 дошкольных учреждениях города Тараза. Пилотный проект нацелен на обеспечение прозрачности всего процесса финансирования и предоставление родителям возможности самостоятельно выбирать детский сад. Он уже показал свою эффективность, и, возможно, опыт нашего региона будет распространен в других областях страны.
Также необходимо сказать, что качество образования напрямую зависит от профессионализма педагогов. В этом году 6125 жамбылских учителей прошли курсы повышения квалификации.
Оценить качество образования можно по достижениям учащихся. По итогам республиканского конкурса научных проектов жамбылские школьники 15-й год подряд подтвердили звание «Лучшей команды». По итогам республиканской олимпиады наши ученики также были признаны лучшей олимпийской командой, а по результатам исследования PISA для школ показали лучшие результаты, заняв первое место в республике.
О повышении доступности образования можно судить по состоянию развития инклюзивного обучения. В этом году в регионе открыты три кабинета ранней коррекции для детей до трех лет, а также кабинет поддержки для детей с особыми образовательными потребностями.
Кроме того, в этом году рядом с центром аутизма «Асыл Мирас» построено еще одно двухэтажное здание. Планируется, что центр сможет оказывать поддержку еще 200 детям с аутизмом и их родителям.
Подготовила Карина МУРАТОВА,
фото из открытых источников