К преподаванию - творчески
Жамбылские учителя представили свои инновационные педагогические идеи
На прошлой неделе завершился республиканский конкурс «Фестиваль педагогических идей», основной целью которого является развитие творческого потенциала учителей, изучение и распространение инновационного опыта в сфере педагогики, а также профессиональный рост учителей.
Отметим, что конкурс «Фестиваль педагогических идей» - ежегодный и проходит в три этапа.
На городском этапе педагоги представляли свои идеи в очном формате, после чего победители проходили в областной этап. На нем участники защищали свои проекты онлайн посредством платформы Zoom. Каждый представлял свою педагогическую идею в формате TedX (особый формат конференций, основная цель которых - способствовать распространению уникальных идей и мыслей - прим. автора). За семь минут педагог должен был рассказать, в чем суть его проекта, и доказать жюри, что именно его идея самая интересная и адаптируемая под материально-технические базы разных школ.
Ну и третий этап - республиканский. В этом году в нем приняли участие более 250 педагогов со всех уголков Казахстана. Участники представили проекты по более 10 направлениям.
По итогам заключительного этапа конкурса, который проходил в Алматы на базе Алматинского университета имени Сулеймана Демиреля, 10 жамбылских педагогов стали обладателями призовых мест и специальных грамот.
Учитель русского языка и литературы лицея-интерната «Дарын» Шолпан Умеева, учитель казахского языка и литературы средней школы имени А. Макаренко Жамбылского района Салтанат Кусева и учитель начальных классов средней школы № 19 Кордайского района Амина Хиджурова стали обладательницами вторых мест по своим направлениям.
Третье место у учителя математики лицея-интерната «Дарын» Нурлана Давлетбаева, учителя казахского языка и литературы казахской классической гимназии № 45 имени Б. Момышулы Аиды Маталиевой и учителя истории лицея-интерната «Дарын» Талапа Шымырбаева.
Специальные грамоты вручили учителю казахского языка и литературы школы-гимназии имени Н. Киикбаева Байзакского района Айнур Омаровой, учителю английского языка лицея-интерната «Дарын» Сауле Айдарбековой и педагогу-психологу школы-гимназии Сарыкемер Байзакского района Асель Куатовой.
А молодой учитель физики городской гимназии № 40 Александр Скалкин принес в копилку области золотую медаль конкурса.
- Моя педагогическая идея заключается в геймификации образовательного процесса. Сейчас у детей очень распространено клиповое мышление - они не запоминают весь образовательный контент, понимают его лишь короткими урывками, то есть работает краткосрочная память. Я считаю, что учителям нужно адаптироваться к этим условиям и придумывать такие форматы уроков, которые были бы интересны детям и максимально эффективно помогали им усваивать учебный материал, - рассказывает А. Скалкин.
Он считает, что во время игр ученики запоминают больше информации, так как у них начинают работать визуальные каналы восприятия информации.
- Я придумал модель цифровых ученых. Это когда на уроке учителю ассистирует нейронная модель сгенерированного ученого. Например, мы генерировали модель Исаака Ньютона в нейросети Fusion Brain. Затем оживили его в программе D-ID, к слову, она имеет интерфейс на казахском и русском языках. Я прописал все реплики нашего цифрового ученого, продумал, что буду говорить сам, а что скажет он во время урока, - рассказывает педагог. Дети такие интересные вещи на уроках очень любят, с удовольствием включаются в образовательный процесс, а значит цель учителя достигнута.
Еще одна идея, которую представил Александр Скалкин на республиканском конкурсе, - это настольная игра «Energo». Ее действия происходят в 2124 году в условиях дефицита электроэнергии. Дети должны, применяя знания и навыки, полученные на уроках физики, обеспечить город электроэнергией.
- Конечно, мне приятно, что мои проекты были оценены по достоинству. Я, к слову, тоже взял на вооружение пару идей своих коллег, что-то возможно начну применять на практике. Здорово, что у нас есть такая возможность - вдохновляться и делиться своими мыслями, дискутировать и дополнять идеи друг друга, чтобы в конечном итоге достичь общей цели - повысить качество образовательного процесса во всех школах нашей страны, - резюмировал педагог.
Камила ПОЛЯКОВА