Учить эффективно
Педагоги региона освоили новые подходы к развитию читательской грамотности
На базе областного учебно-методического центра состоялся обучающий семинар для педагогов на тему «Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов в рамках исследования PIRLS». Мероприятие прошло в гибридном формате - офлайн и онлайн, и собрало более 600 учителей начальных классов со всего региона.
Отметим, что педагоги-участники семинара работают в общеобразовательных учреждениях, участвующих в международном апробационном исследовании PIRLS и включенных в проект «Целевые школы».
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - это международное мониторинговое исследование, оценивающее уровень читательской грамотности учащихся четвертых классов. Оно проводится раз в пять лет Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) с 2001 года. Цель исследования - измерение тенденций в достижениях учащихся в области чтения и выявление различий в национальных системах образования для совершенствования процесса обучения.
В последнем цикле исследования, проведенном в 2021 году, приняли участие более 60 стран. PIRLS предоставляет сравнительные данные о том, насколько хорошо дети читают, оценивая их достижения в понимании прочитанного, а также собирает информацию об опыте детей в школе и дома, связанном с обучением чтению.
Участие Казахстана в исследовании PIRLS позволяет оценить уровень читательской грамотности младших школьников в сравнении с другими странами и выявить направления для улучшения национальной системы образования.
Как сообщили в пресс-службе управления образования области, в ходе семинара педагоги ознакомились с основными направлениями повышения читательской грамотности учащихся, проанализировали структуру анкет исследования PIRLS, изучили особенности литературных и информационных текстов, освоили методы развития навыков анализа, сравнения и обобщения прочитанной информации, обменялись опытом работы с заданиями, созданными в ChatGPT и Google Формах.
В завершение семинара участникам были предоставлены электронные раздаточные материалы.
В ведомстве подчеркивают, что данное мероприятие способствовало повышению профессиональной квалификации учителей и дало новый импульс развитию читательской грамотности учащихся начальных классов.
Подготовила Карина МУРАТОВА