Образование

Требуются педагоги

Как решают кадровый голод в школах региона

Почти полсотни учителей не хватает сельским школам Жамбылской области. Нужны преподаватели английского и русского языков, математики, физики, химики, историки, информатики, передает корреспондент агентства Kazinform.

 

Текучка кадров приводит к нестабильности учебного процесса и снижению качества образования. Особенно острая ситуация в сельских районах.

Сейчас в области работают 449 государственных школ, где обучаются 231990 детей. Примерно треть из них (77717 детей) учатся в 67 школах Тараза.

По информации управления образования, для удовлетворения потребностей населения и нивелирования ситуации с дефицитом ученических мест в районах с 2022 по 2024 год в регионе были построены и введены в эксплуатацию 24 школы и пять пристроек. Это решило проблему двух аварийных школ (теперь дети учатся в безопасных помещениях) и пять школ с трехсменным обучением (достаточное количество учебных мест позволяет учиться без нарушений санитарных норм). В 11 школах устранили дефицит ученических мест, также привели в соответствие нормам еще 11 ветхих школ.

Для дальнейшего решения имеющихся проблем в 2025 году планируется завершить строительство 10 школ и 10 пристроек к школам. В управлении образования обещают, что решат давнюю проблему аварийной средней школы имени Г. Муратбаева в городе Шу, а также избавят от трехсменного обучения среднюю школу № 7 в селе Кордай.

- За последние три года в регионе был проведен капитальный ремонт 39 школ. В текущем году запланирован капремонт еще 10 объектов, - отметили в ведомстве.

Также, по информации управления образования, в регионе проводится мониторинг дефицита педагогических кадров. Некоторые вакансии остаются открытыми длительное время, а нагрузка на действующих педагогов возрастает, что еще больше усугубляет проблему. Например, в текущем учебном году нехватка возникла по 48 специальностям.

- Это учителя английского языка, русского языка, математики, физики, химики, историки. Управлением образования в рамках меморандума, заключенного с Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая и Таразским университетом имени М. Х. Дулати в целях развития партнерства в сфере образования и науки, была проведена тесная работа с руководителями вузов по привлечению выпускников в сельские школы. Районными отделами образования для решения вопроса нехватки кадров подаются заявки в высшие учебные заведения. Сегодня с нехваткой специалистов мы активно боремся за счет трудоустройства молодых специалистов, в том числе по программе «С дипломом – в село!». Районные отделы образования и школы регулярно предоставляют запрос о кадровых потребностях в высшие учебные заведения, - рассказала заместитель руководителя управления образования акимата Жамбылской области Кунимжан Жангожаева.

В текущем учебном году в рамках работы по устранению дефицита кадров в регионе приняты на работу 779 молодых специалистов, из них по программе «С дипломом – в село!» в сельские школы отправились работать 195 перспективных учителей.

Современная молодежь придает большое значение изучению языков, возможно поэтому наиболее актуальными в наше время остаются факультеты естественно-математического цикла, где преподавание ведется на английском языке. Для удовлетворения этих потребностей школам региона очень нужны молодые и креативные педагоги, особенно учителя математики, физики, биологии, географии и химии, способные вести уроки на английском. Кроме того, большинство школ испытывают потребность в высококвалифицированных учителях информатики.

Подготовила Камила ПОЛЯКОВА,
фото Юрия КИМА