Решить на месте
Кто защищает права пациентов поликлиник
Часто пациенты поликлиник обращаются с разными жалобами в Фонд социального медицинского страхования уже после приема врача. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте, обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице.
Как напомнили в Фонде социального медицинского страхования, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности. Чем же занимается данная служба?
Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы проводит текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации, выявляет факты нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, медицинского инцидента или причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, а также рассматривает обращения граждан.
Эта служба работает по принципу «здесь и сейчас». Она занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации по системе медстрахования, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.
- Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациентов и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, экономя время пациента. Специалисты внимательно изучают ситуацию и находят оптимальное решение, - отмечает заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.
Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам: мобильное приложение «Qoldau 24/7»; Telegram-бот @SaqtandyryBot; официальный сайт Фонда – msqory.kz.
В Службу поддержки пациентов можно обращаться, если: от вас требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача; отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/заболел/ отменил прием); участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу; вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц; не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги; не ознакомили с результатами проведенного обследования; врач во время приема грубил, вел себя некорректно; вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи; сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения; вам не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения; не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы; обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки; вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации.
Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.
Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения помогают не только восстановить справедливость, но и улучшить систему здравоохранения в целом.
Подготовила Камила ПОЛЯКОВА,
фото Юрия КИМА