Недавно в Шуском районе состоялся районный этап республиканского конкурса молодых педагогов «Новый учитель для новой школы», организованный районным отделом образования.
Цель конкурса - повышение социального статуса и творческого потенциала молодых педагогов, развитие их инновационной активности, содействие совершенствованию профессионального мастерства. Задачами конкурса являются выявление талантливых молодых педагогов, повышение престижа педагогического труда, мотивация молодых педагогов к внедрению инновационных идей и поиску новых подходов, привлечение их к традиционной культурно-образовательной среде, популяризация и распространение достижений молодых педагогов среди педагогического сообщества. Согласно условиям конкурса, в нем приняли участие молодые специалисты с педагогическим стажем до трех лет.
Конкурс, состоящий из трех этапов, на областном уровне проводился с 13 по 20 марта текущего года, а организатором выступило управление образования. Республиканский же этап запланирован на 14-18 апреля этого года.
Организацию и проведение конкурса обеспечил организационный комитет, в состав которого вошло жюри, приложившее большие усилия для объективной оценки участников.
Согласно условиям конкурса, участники должны выполнить несколько заданий. В частности, написать эссе на тему «Новый учитель для новой школы», составить самопрезентацию на тему «Начало творческого пути». Это можно было сделать с помощью фотопрезентации, видеопрезентации, аудиозаписи, художественного слова и других творческих форм. Участник должен был в течение пяти-
семи минут рассказать о своем видении профессии учителя. Следующее задание - проведение открытого урока продолжительностью 40 минут. Участники конкурса проводили уроки в пятых-девятых классах, тема урока выбиралась участником самостоятельно в соответствии с календарно-тематическим планом на казахском, русском или английском языках.
Жюри оценивало профессионализм участников, их способность предлагать инновационные идеи, проведение урока с учетом обновленного содержания образования, использование новых методов и подходов в обучении, владение информационно-коммуникационными технологиями. При оценке эссе учитывались соответствие теме, глубина понимания, убедительность и ясность аргументов, оригинальность содержания. В ходе самопрезентации оценивались индивидуальность и творческий подход, ясность и системность изложения, культура публичного выступления, представление профессионального опыта. При проведении урока учитывались соответствие темы календарно-тематическому плану, достижение учебных целей, использование SMART-подхода в формулировке задач, а также другие аспекты, способствующие достижению учебных целей.
Стоит отметить, что лучшие уроки будут опубликованы на каналах YouTube, созданных по разным предметам.
- В конкурсе приняли участие 16 молодых специалистов. Мы рады были увидеть каждый аспект их работы, - отметила методист районного отдела образования Сержанкуль Аметкызы. - Самопрезентация, написание эссе, проведение уроков - все этапы конкурса оценивались компетентными специалистами, входящими в состав жюри, которые старались принять справедливые решения. После завершения конкурса победителями были признаны те, кто соответствовал всем требованиям, указанным в правилах. Впереди у нас конкурс «Одаренный ребенок, талантливый учитель». Поэтому мы уверены, что молодые педагоги, которые не заняли призовых мест на этот раз, продолжат совершенствоваться и добьются успеха в других конкурсах. Среди участников были и те, кто имеет всего шесть месяцев педагогического стажа. Особо хочется отметить учителя математики средней школы имени аль-Фараби Айгерим Бекежанкызы, которая провела урок, отличающийся содержательной насыщенностью, а также учителя математики средней школы имени Толе би Мадину Ергазыкызы, которая также полностью соответствовала всем требованиям конкурса. В ходе проведения уроков мы сразу же указывали на недочеты. Мы уверены, что это пойдет на пользу в будущем. Желаем нашему победителю, завоевавшему главный приз, успешно пройти областной этап и стать призером на республиканском уровне.
Специалист также добавила, что все это в конечном итоге направлено на подготовку молодых специалистов к качественному обучению учеников и повышение общего уровня образования.
Руслан ИСКАКОВ