Мнение

Рады гостям из Китая

Туристическая отрасль получит новый импульс

Андрей БАЕВ,
руководитель туристического клуба «Роза ветров»

Второй саммит «Цент­раль­ная Азия - Китай» - прочная площадка для укрепления регионального диалога и продвижения совместных инициатив. По его итогам подписаны десятки соглашений и меморандумов о сотрудничестве в разных сферах.

Думаю, развитие туризма в Жамбылской области с фокусом на привлечение туристов из Китая имеет ряд перспективных направлений. учитывая географическую близость наших стран, культурно-исторические связи и растущий интерес китайских туристов к Центральной Азии. Вот ключевые точки роста и возможности: культурно-исторический туризм; города на Великом Шелковом пути, разработка аудиогидов и экскурсий на китайском языке, экотуризм и агротуризм, оздоровительный и духовный туризм, фестивали и форумы.

Шелковый путь - мощный бренд. Древние городища Тараз, Акыртас, древние мавзолеи, караван-сараи, буддийские и мусульманские памятники могут быть очень привлекательны для китайских туристов, интересующихся историей и культурой. Есть возможность включения в совместные китайско-казахские маршруты по Великому Шелковому пути (например, Сиань - Урумчи - Хоргос - Алматы - Тараз).

Китайские туристы все чаще ищут экологически чистые направления - с природой, горами, реками, целебным воздухом. Жамбылская область с ее ландшафтами, например, ущельями Киргизского хребта, природными парками (Бериккара, Мерке) может предложить уникальный отдых.

Посещение аулов, знакомство с традициями, дегустация казахской кухни, участие в национальных праздниках - все это может быть частью этнотуров.

Источники, минеральные воды, климатотерапия - интересны для зрелой китайской аудитории. Буддийское наследие региона (например, останки монастырей или пагод) представляет интерес для китайских буддистов и паломников.

Очевидны инфраструктурные и маркетинговые перспективы: запуск туристических виз по упрощенной схеме (возможна безвизовая зона), развитие приграничной логистики, запуск удобных маршрутов из Урумчи, Хоргоса, поддержка субтитров и меню на китайском языке в гостиницах, кафе, на туристических объектах, продвижение через WeChat, Weibo, Douyin, участие в выставках в КНР.

Уместна организация этнофестивалей, гастрономических событий, музыкальных мероприятий - повод для туров на конкретные даты. Китайские туристы любят «опыт проживания» - они готовы участвовать, пробовать, фотографировать.

Над чем стоит поработать: ощущается недостаток переводчиков и гидов, говорящих по-китайски, слабо развита инфраструктура в сельской местности, уровень гостиничного сервиса и санитарных норм нужно повысить и довести до мировых стандартов.

Как видим, перспективы развития местного туризма в «китайском направлении» огромны, нужно только их правильно использовать