Еще в начале прошлого века через территорию Аулие-Аты прошла Семиреченская железная дорога. Ее участок разделил город на две неравные части. При этом южная часть, которую в народе называют «за линией», заметно отстает в инфраструктурном развитии из-за недостаточной доступности транспорта.
Давно стало понятно, что путепровод по улице Жибек жолы и мост по улице Байзак батыра недостаточны для усилившегося автомобильного движения, соединяющего центр города с районом, расположенным за железнодорожной линией. Строительство автомобильного моста, который свяжет центр города с этими жилыми массивами, стало необходимостью. Работы начались весной нынешнего года.
Куаныш Альмухамбетов, заместитель руководителя ТОО «Казахдорстрой» рассказал, что проектом предусмотрено строительство путепровода длиною 166 метров, который будет пересекать железнодорожную линию.
- Мост предназначен для обеспечения магистрального движения, чтобы не двигаться в объезд по улице Сыпатай батыра. Начало строительства стартует от школы № 15, самая высокая точка путепровода пройдет над железнодорожными путями, завершится мост у отдела полиции на проспекте Абая, который станет сплошным, - рассказал он. - Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы в феврале 2024 года, в этом году мы выиграли тендер на строительство объекта и приступили к работам. Сроки строительных работ - 21 месяц, а стоимость - 16,5 миллиарда тенге. По договору с заказчиком подрядчик должен завершить работы на объекте к концу 2026 года. Есть небольшие задержки с изъятием и демонтажными работами объектов на территории частных домовладений и субъектов бизнеса, но они не относятся к нашей компетенции и не входят в наш договор. Эти задержки мы компенсируем другими работами, думаю, на сроках возведения путепровода они не скажутся.
Для строительства моста необходимо снести 68 объектов в зоне строительства, в том числе 43 жилых дома, 25 зданий субъектов предпринимательства.
Надземный мост обеспечит безопасный проезд автомобилей и переход для пешеходов через железнодорожные пути. Общая протяженность участка строительства составит 946 метров. Генеральный подрядчик ТОО «Казахдорстрой», как было сказано, применит передовые инженерные технологии с соблюдением стандартов качества.
Объект будет оборудован двумя лифтами. Также будут проведены работы по установке светофоров, благоустройству, освещению. Путепровод не только свяжет центр Тараза с жилыми массивами, расположенными за железнодорожной линией, но и разгрузит город от транзитного трафика.
Юрий ЕФИМОВ