Регионы

Три яркие звезды

Бренд-комитет определил победителей

На расширенном заседании Правительства РК Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на вопрос поддержки сельчан. «Нужно уделять внимание всем вопросам, влияющим на качество жизни на селе. Нельзя допустить, чтобы сельчане лишились доступа к финансовым и государственным услугам. Сейчас эта задача во многом решается за счет инфраструктуры «Казпочты». Поручаю Правительству совместно с акиматами обеспечить дальнейшую бесперебойную работу почтовых отделений даже в самых отдаленных населенных пунктах», - сказал Президент.

 

Одним из механизмов реализации данного поручения можно назвать проект «Одно село - один продукт», направленный на развитие села путем производства как минимум одного конкурентоспособного продукта.

Реализуется проект «Одно село - один продукт» с 2024 года Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» по заказу Министерства национальной экономики. И с нынешнего года его участники, преимущественно сельские женщины, получили возможность более широкой реализации своих бизнес-идей.

В палате предпринимателей Жамбылской области состоялось важное заседание бренд-комитета, на котором были определены победители проекта «Одно село - один продукт». Эта инициатива призвана выявить и поддержать местных предпринимателей, чья продукция имеет потенциал стать узнаваемым брендом региона.

Заседание прошло в несколько этапов. В начале участникам были представлены результаты предварительного отбора, проведенного рабочей группой, которая выбрала 10 потенциальных участников, набравших наибольшее количество баллов.

Кульминацией встречи стала презентация проектов перед членами бренд-комитета. Каждый из 10 предпринимателей получил возможность подробно рассказать о своей продукции, методах производства, используемом сырье и наличии необходимых разрешительных документов.

По итогам тщательной оценки, проведенной по 10-балльной шкале, были выбраны три финалиста, набравшие наибольшее количество баллов. Эти предприниматели получат сертификаты, подтверждающие их статус участника проекта ОСОП, а также комплексное маркетинговое сопровождение и обучение до конца текущего года.

Помимо выбора победителей, члены бренд-комитета разработали ряд ключевых рекомендаций для всех участников. Чтобы повысить рыночный потенциал своей продукции, им было предложено активно использовать социальные сети для продвижения бренда, улучшать дизайн и форму упаковки, а также совершенствовать технологические процессы.

Особый акцент был сделан на повышении качества продукции: участникам рекомендовали сотрудничать с Таразским университетом имени М. Х. Дулати для проведения лабораторных испытаний и обязательно иметь полный пакет разрешительных документов.

Диана ДОСАЕВА,
пресс-секретарь палаты предпринимателей области, фото автора