Меню

Уметь вести за собой

Каким должен быть современный педагог

Уметь вести за собой Уметь вести за собой

Хороший учитель - это человек, который умеет зажечь в детях интерес к знаниям и поддержать тогда, когда особенно трудно. Уже три десятилетия таким наставником для своих учеников остается учитель математики городской гимназии № 24 Елена Гаммель.

 

Свой профессиональный путь она наметила еще в детстве, будучи школьницей. Девочка всегда восхищалась своими учителями и мечтала быть похожими на них.

- С этим чувством я и поступила в Джамбулский педагогический институт и получила диплом учителя математики и физики. Сразу после окончания института 1 сентября 1995 года я вышла на работу в среднюю школу № 33 имени М. Ауэзова. Там я проработала 10 лет, а после пришла в гимназию № 24, где работаю по сей день, - рассказывает Е. Гаммель.

Учительский путь редко бывает простым, а самое трудное в нем, по признанию педагога, научиться терпению и понимать, что результат приходит не сразу.

- Каждый ребенок - индивидуальность, и к каждому нужен свой подход, - говорит Е. Гаммель. - Именно в этом и заключается моя миссия - не просто дать знания по предмету, а он у меня непростой, а еще и воспитать человека, дать базу ценностей, на которой будет строиться его личность.

По словам коллег, Елена Гаммель умеет находить ключик к самым разным детям. В ее классах уроки проходят всегда живо: игровые элементы, визуальные материалы, современные технологии делают математику для учеников ближе и понятнее. Но главная опора все же в другом.

- Важно уметь слушать, наблюдать и быть искренним с каждым учеником. Любой ребенок откликается на внимание и уважение. Это я поняла опытным путем, - делится педагог.

Интересно, но и сама Елена Викторовна тоже кое-чему учится у детей.

- Они искренни, любознательны и креативны. Иногда удивляют неожиданными вопросами или свежим взглядом на привычные вещи. В такие моменты я понимаю, что сама учусь у них гибкости, умению не зацикливаться на сложностях, открытости миру. Дети очень быстро чувствуют фальшь, поэтому с ними важно быть настоящим, говорить от сердца. Они учат меня доброте и напоминают о том, что каждый день - это возможность чему-то радоваться и открывать новое, - говорит она.

Огромной мотивацией для Елены Гаммель являются успехи ее учеников. Они - призеры олимпиад разного уровня, в том числе республиканского и международного.

- В прошлом году я начала работать над авторской программой по математике «Малая Олимпийская школа». И уже есть результаты, - с гордостью говорит педагог. - Мой ученик Артур Громик несколько лет подряд занимает первые места на городских и областных предметных олимпиадах по математике, на республиканской олимпиаде по математике занял четвертое место, а на международной Иранской олимпиаде по геометрии - второе место. Еще один мой ученик Роберт Муксимов тоже показывает отличные результаты на разных олимпиадах. Я ими очень горжусь.

В современном мире, по словам Елены Гаммель, роль учителя немного изменилась.

- Учитель сегодня - это наставник, помощник, друг, а не источник знаний. Нам важно уметь вести за собой, а не просто передавать информацию. Это требует дополнительных навыков, но тем и интереснее профессиональный путь, - считает педагог. - Тем, кто находится в начале этого пути, я бы посоветовала больше верить в себя, не бояться ошибок и всегда идти с открытым сердцем навстречу детям. Они это обязательно оценят.

Камила ПОЛЯКОВА

Самые читаемые статьи недели: