Меню

Обеспечить равные возможности

Объединяя опыт, повышаем качество

Обеспечить равные возможности Обеспечить равные возможности

Президент страны Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал необходимость сокращения разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, и сегодня эта задача постепенно получает практическое воплощение.

 

Назарбаев Интеллектуальные школы совместно с Фондом устойчивого развития образования реализуют проект «Повышение потенциала опорных школ в сельской местности», направленный на создание равных возможностей для всех детей страны в получении качественного образования.

Проект предусматривает внедрение лучших методик и технологий обучения, обновление материально-технической базы школ, формирование благоприятной образовательной среды, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, а также оказание методической поддержки школам с целью повышения качества образования. Отметим, что в проект включены 10 сельских школ Жамбылской области.

Сегодня на базе НИШ Тараза городской центр педагогического мастерства организовал областной форум учителей «Сельская школа: пространство для качественного обучения и профессионального сотрудничества». Директор центра педагогического мастерства Гульмира Тортаева отметила, что сегодня сельская школа нуждается не только в обновленной базе и современных технологиях, но и в системной поддержке учителей на местах. Она подчеркнула, что центр готов не просто делиться методиками, но и сопровождать педагогов в их ежедневной практике, помогая внедрять новые подходы в обучение. По ее словам, именно живое взаимодействие, обмен опытом и совместный поиск решений позволяют добиваться изменений в качестве образования.

Директор Назарбаев Интеллектуальной школы Тараза Гульнур Максутова в свою очередь подчеркнула, что равный доступ к качественному образованию для каждого ребенка независимо от места проживания - это один из важнейших приоритетов, а успех реформ зависит от профессионализма и непрерывного развития учителей.

- Именно поэтому НИШ Тараза с готовностью подходит к вопросу методической поддержки педагогов сельских школ. Мы с радостью делимся своим опытом и наработками для того, чтобы эффективные методики обучения применялись повсеместно в регионе, - сказала она.

Отметим, что первой частью форума стало пленарное заседание с участием директоров опорных школ из сел Жамбылской области. Спикеры делились своим опытом участия в проекте, говорили о первых результатах.

Так, опорная школа-гимназия (ресурсный центр) села Сарыкемер Байзакского района в течение года сумела добиться многого.

- Обновление материально-технической базы - это очень хорошо. Мы рады, что у наших детей есть возможность обучаться в условиях, приближенных к лучшим школам страны. Однако важно ведь еще, чтобы педагоги умело применяли оборудование в работе, пользовались современными методиками, шагали в ногу со временем. Благодаря проекту наши учителя получили колоссальную поддержку, и уже сами делятся опытом с коллегами из других школ, - говорит директор опорной школы-гимназии (ресурсного центра) села Сарыкемер Асель Куатова.

С ее словами согласились и другие участники заседания. Среди них, к слову, были директор опорной школы-лицея № 15 имени А. Бокейханова Жуалынского района Руслан Сайлаубаев, директор школы-гимназии № 1 Жамбылского района Акерке Тлебалдиева, директор опорной средней школы имени Т. Рыскулова Мойынкумского района Шарбат Кашкимбекова и заместитель директора опорной средней школы имени Б. Адамбаева Сарысуского района Айсулу Колбаева. Они также поделились опытом участия в проекте - рассказали о применении новых технологий в обучении, эффективном использовании ресурсов в управлении и учебном процессе.

Вторая часть форума представляла собой мастер-классы по направлениям: «Управление и контроль», «Грамотность и качество» и «Ценности и творчество».

Кроме этого, педагоги региона принимали участие в тренингах и коучинг-сессиях по инклюзивному обучению, использованию информационно-коммуникационных технологий и возможностей искусственного интеллекта.

Камила ПОЛЯКОВА

Самые читаемые статьи недели: