Образование

Польза и настроение

Меркенский логопед провела занятие с использованием искусственного интеллекта

Цифровизация внедряется во всех сферах нашей жизни, в том числе в медицине, инклюзивном образовании, принося много пользы.

 

В Меркенском районном центре реабилитации и адаптации детей-инвалидов педагог-логопед Рабига Райымжан провела открытое занятие «Логоритмика – ритм, движение, настроение».

- На занятии с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ) развивается речь детей, совершенствуется их двигательная активность, стабилизируется эмоциональное состояние и повышается уровень коммуникативных навыков через музыкальный ритм и движение, - пояснила Рабига Райымжан.

В занятии приняли участие получатели услуг центра Адильжан Касым и Енлик Тасбай. В блоке «Язык и руки работают вместе» дети выполняли артикуляционные и нейрогимнастические упражнения, которые способствуют гибкости речевого аппарата, развитию мелкой моторики и взаимодействию обоих полушарий мозга. При выполнении задания «Запустим воздушные шары» ребята отрабатывали навыки правильного дыхания и длительного выдоха. Дети активно участвовали в игре: дули в трубочку, «запуская» воздушные шары, а затем произносили растянутые слоги, продолжая упражнение. В игре «Быстрый ритм» ребята сочетали движения с музыкальным ритмом, выполняя задания на развитие памяти и координацию движений. Они проходили по нейродорожке, выполняя ритмичные движения, и одновременно проговаривали речевые упражнения. В задании «Говорим по картинке» ребята развивали связное мышление и речь. Детям предлагалось расположить сюжетные карточки в правильной последовательности. Несмотря на некоторые трудности, при поддержке логопеда они сумели составить рассказ по каждой картинке.

Интересной частью урока стали задания с использованием искусственного интеллекта. Дети исполняли песни вместе с роботом, танцевали и выполняли интерактивные упражнения. С помощью робота они также тренировали произношение звуков, удержание ритма и повторение движений. Это заметно повысило интерес детей и усилило их мотивацию.

- Активность детей на уроке была очень высокой. Они с большим желанием выполняли задания, поддерживали друг друга и демонстрировали навыки коллективной работы. Особенно яркие эмоции вызвали упражнения, выполняемые совместно с роботом, - отметила Рабига Райымжан.

Специалисты центра и руководитель Клара Ракаева высоко оценили проведенный урок, отметив плюсы применения новых технологий на занятиях Меркенского районного центра реабилитации и адаптации детей-инвалидов, и их роль в интеграции граждан в окружающее пространство.

Ольга МАЗУР