Если вас что-то тревожит
При Жамбылском областном центре психического здоровья действует телефон доверия
В службу экстренной психологической помощи в Таразе можно обратиться по номеру 8 (7262) 55-67-76. Специалисты центра окажут своевременную поддержку каждому, кто пребывает в тревожном состоянии, депрессии или переживает стресс.
По телефону доверия могут звонить люди любого возраста с разнообразными вопросами и проблемами. За помощью обращаются, когда в жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Трудности бывают в жизни каждого человека, но не всегда есть рядом тот, кому можно открыться, с кем можно поделиться своими переживаниями, обсудить варианты решения проблем. В таких случаях необходима квалифицированная и действенная помощь специалистов. Телефон доверия оказывает консультативную помощь круглосуточно.
В службу помощи звонят не только взрослые, но дети и подростки, когда в их жизни возникают конфликты с родителями, проблемы с учебой или переживания, вызванные отношениями в любви и дружбе, ситуации агрессии. Родители обращаются по вопросам супружеских отношений, трудностей на работе, взаимоотношений с детьми, в том числе при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением психоактивных веществ.
Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями (инвалидов) актуальны проблемы дефицита общения, чувства внутренней пустоты, ненужности, покинутости.
Человек, находящийся в состоянии психологического кризиса, нуждается в особой деликатности, поэтому специалисты, которые общаются с вами по телефону доверия, соблюдают основные принципы экстренной психологической помощи. Это помогает человеку чувствовать себя в безопасности.
Прежде всего обеспечена анонимность абонента и консультанта (ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; абонент может называться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется, звонки не прослушиваются). Гарантируется конфиденциальность (содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о поступившем звонке: категория проблемы, возраст абонента, его социальное положение). Соблюдаются толерантность (взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются психологом; абонентам гарантируется отсутствие религиозных и политических предрассудков), управление разговором (абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях).
Помощь психолога-консультанта по телефону доверия заключается не только в психологической поддержке звонящего, а в построении диалога, в ходе которого будут найдены способы мобилизации внутренних ресурсов человека - интеллектуальных, личностных, духовных, физических, творческих для выхода из кризисного состояния. Это расширяет у абонентов диапазон их социальных и личностных форм поведения, повышает набор навыков для самостоятельного разрешения возникающих проблем и укрепления уверенности в себе.
Ирина ДАНИЛЮК,
врач-психиатр отдела службы поддержки пациентов Жамбылского областного центра психического здоровья,
фото Юрия ЕФИМОВА