Он отметил, что поддержка инициатив по закреплению абсолютного права на жизнь отражает важные ценности современного казахстанского государства.
«Мы просили, насколько это возможно, абсолютизировать право на жизнь. Вне всяких сомнений, многие именитые эксперты, в том числе международные, скажут: «Браво!», — подчеркнул Ластаев.
По его словам, закрепление абсолютности этого права в Конституции означает не только отказ от смертной казни, но и обязательную защиту жизни граждан в любых ситуациях – при аварии, болезни или нападении.
Ластаев также отметил, что предложения о переносе гарантий справедливого суда в раздел фундаментальных прав человека соответствуют национальным ценностям и историческому опыту Казахстана. Он напомнил, что принципы справедливого судопроизводства существовали еще со времен суда биев и традиционно защищали достоинство, личную свободу и неприкосновенность частной жизни граждан.
«Закрепляя эти принципы среди основных прав человека, мы отражаем в Конституции наши национальные ценности и даже исторический опыт», – добавил омбудсмен.
Кроме того, Ластаев поддержал переименование седьмого раздела Конституции, подчеркнув, что изменения усиливают акцент на защите прав человека. Он выразил уверенность, что закрепление этих норм в обновленной редакции Конституции подтвердит: человек, его права и свободы — высшая ценность для Казахстана.