Зеки-«полицейские»
Зеки-«полицейские»
Вступил в силу приговор в отношении телефонных мошенников
В уголовной практике и раньше бывали случаи телефонного мошенничества. И даже с участием заключенных. Но, наверное, только в Таразе таким образом у граждан выманили аж три миллиона тенге.
Отбывающие наказание в учреждении 158/7, называемом в Таразе «семёркой», четверо заключённых, представляясь полицейскими, умудрились обмануть 28 человек. Почему и каким образом у заключённых спецколонии оказались сотовые телефоны, так и осталось невыясненным.
Также ни суду, ни следствию не удалось установить, когда открыли свой бизнес неоднократно судимые, а ныне осуждённые за тяжкие преступления Денис Жигар, Андрей Степанов, Зупар Абдураимов и Владимир Крайнюк. Лишь известно, что осуществляли они свою преступную предпринимательскую деятельность до 15 мая 2012 года, когда их вычислили.
По словам судьи Таразского горсуда № 2 по уголовным делам Газиза Аманбаева, преступники действовали по простой схеме: набирая с сотового телефона код Тараза и наугад выбранные цифры, попадали в квартиры таразцев. Затем, представляясь сотрудниками полиции, рассказывали, что кто-то из их родных и близких якобы был ими - «сотрудниками полиции» - задержан, и предлагали откупиться. Заключённые наличному расчёту предлагали альтернативу: взамен свободы «задержанного» его родственники должны были продиктовать преступникам секретные коды карточек загрузки единиц на сотовые телефоны.
18 апреля 2011 года Денис Жигар позвонил на городской телефон жителю Тараза и, представившись сотрудником полиции Бауржаном Ахметовым, сообщил, что его сын задержан за хранение огнестрельного оружия. Аферист предложил испытавшему шок отцу решить проблему мирным путём: купить карты загрузки единиц на сумму 100 тысяч тенге и продиктовать ему секретные коды, что отец «задержанного» и сделал. Преступный доход Андрея Степанова, обманувшего жительницу Тараза, превысил «навар» Жигара в четыре раза. Позвонив на домашний телефон женщины, преступник сообщил, что её сын задержан полицией. А потом предложил «развести» дело за 400 тысяч тенге. Зек потребовал положить эту сумму в почтовый ящик в подъезде её же дома, которую потом забрал не установленный судом сообщник афериста и, как гласит приговор, «не установленными следствием обстоятельствами передал их в распоряжение самого Степанова». То есть в колонию особого режима.
В суде все четверо преступников признались в содеянном, за что и получили свои законные сроки: Жигар осужден на 10 лет, Степанов - на 17, Крайнюк - на 5,5, а Абдураимов приговорён к 9 годам лишения свободы. Новые сроки они будут отсиживать в исправительной колонии особого режима, где и отбывали наказание. Решением суда личное имущество всех четверых, признанных особо опасными рецидивистами, подлежит конфискации.
Остаётся только задаваться риторическими вопросами: каким образом к заключённым колонии особого режима попали сотовые телефоны, что создало предпосылки и условия для совершения этих преступлений? И почему люди соглашаются идти на незаконные методы освобождения своих родных и близких, даже не выяснив, насколько правдива информация?
Тимур КУАНДЫКУЛЫ