Подведены итоги Единого национального тестирования
По результатам Единого национального тестирования средний балл по Жамбылской области составил 75,02, что выше прошлогоднего показателя на 4 балла. Из 296 претендентов на получение «Алтын белгi» доказать свои знания смогли меньше половины. Многим до заветного знака не хватило лишь одного балла.
По данным областного управления образования, озвученным на пресс-конференции в субботу, в ЕНТ в этом году приняли участие 7374 человека, тогда как в прошлом году таковых было 8564. Из них 2116 - это выпускники таразских школ. 930 учащихся не смогли преодолеть порог в 50 баллов, чтобы получить заветную путевку в высшие учебные заведения. По словам председателя государственной комиссии в пункте проведения ЕНТ в ТарГУ, ректора Таразского государственного университета имени М. Х. Дулати Махметгали Сарыбекова, с позиции организации комплексный экзамен проведен на высоком уровне:
- Выпускникам были созданы все необходимые условия: аудитории, видеокамеры, мониторы, чтобы родители могли видеть происходящее во время экзамена, нужный температурный режим и самое главное - психологически комфортная обстановка. К тому же были сведены к минимуму вопросы, которые ежегодно вызывают нарекания и комментарии со стороны общественности. Из 20900 новых тестовых заданий 1000 вопросов были логического характера по математике.
Более 100 баллов в этом году набрали 1061 выпускник, из них три человека удостоились наивысших 124 баллов: Надира Балташева (гимназия № 1 города Тараза), Иният Нурила (школа-гимназия имени Орджоникидзе, Жуалынский район) и Абай Байдильдаев (средняя школа № 2, район Турара Рыскулова).
- В качестве четвертого профильного предмета весомая часть выпускников выбрала физику и биологию. Отрадно, что из года в год ребята останавливаются на предметах естественно-научного цикла. Сегодня для развития экономики, для индустриально-инновационного развития страны значимую роль играют естественные науки, - отметил Махметгали Сарыбеков.
Отвечая на вопрос журналистов, является ли ЕНТ показателем уровня знаний учащихся школ и насколько подготовлены наши выпускники к получению высшего образования, М. Сарыбеков сказал:
- Помимо ЕНТ у нас в стране множество различных замеров, определяющих уровень знаний учащихся, в том числе международные исследования TIMMS и PISA. Судя по последним результатам, выпускники наших школ имеют достаточно высокие теоретические знания. Но, к сожалению, очень часто не могут применить их в конкретных практических ситуациях. Речь идет о низком уровне функциональной грамотности школьников. Это основная проблема, которая сегодня имеет место быть в стране.
К слову, следующий год станет последним для Единого национального тестирования в этом формате. С 2015 года мы вновь вернемся к разделению выпускных и вступительных экзаменов, заменив ЕНТ на двухформатное тестирование.
- Выпускным экзаменом в школе станет тестирование по пяти предметам. Ежегодно их перечень будет меняться, чтобы учащихся не натаскивали только по тем дисциплинам, которые входят в состав тестирования. Плюс написание эссе, цель которого - проверить развитие творческого мышления подростков. Вторым этапом станет вступительный экзамен в вуз. Предполагается, что он будет состоять из двух предметов, перечень которых зависит от выбранной специальности. Сегодня отобрано 32 школы из каждой области республики и городов Алматы и Астаны, где в течение двух лет будет проводиться эксперимент по двухформатному экзамену, - пояснил М. Сарыбеков.
Но это лишь в 2015 году. Пока же мы подсчитываем баллы и удивляемся результатам ЕНТ… в прямом смысле этого слова. К сожалению, прошедшая пресс-конференция так и не показала реальной картины результатов проведения комплексного экзамена в Жамбылской области. Цифры, озвученные председателем государственной комиссии, никак не стыковались с данными начальника городского отдела образования. В понедельник журналистов окончательно запутали, выслав совсем иные результаты, нежели те, что были официально представлены на мероприятии. Их мы и публикуем в надежде, что это окончательный вариант…
Татьяна БОРИСЕНКО, Агадил РЫСМАХАН (фото)