С шымкентскими перевозчиками разберется прокуратура
На очередную аварию, случившуюся на территории Жамбылской области по вине шымкентского водителя, оперативно отреагировали в прокуратуре. Пресс-служба распространила сообщение заместителя прокурора Жамбылской области Халидуллы Дауешова, в котором акцент сделан на анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных с участием транзитных пассажирских автобусов.
«За пять месяцев текущего года в регионе зарегистрировано 528 ДТП, в которых погибли 92 человека и 817 получили увечья, - говорится в тексте сообщения. - Участниками 27 аварий были автобусы и микроавтобусы с пассажирами на борту, в том числе десять автотранспортных средств из Южно-Казахстанской области. В сравнении с аналогичным периодом 2012 года количество происшествий возросло на 104 процента, численность погибших - на 41 процент, а раненых - на 127 процентов».
В воскресном происшествии только по счастливой случайности никто не погиб, хотя в медицинской помощи нуждались три десятка человек и четверых из них с тяжелыми травмами пришлось реанимировать. Винить некого, кроме водителя-шымкентца: по свидетельствам очевидцев, он несся по трассе на огромной скорости.
А ведь не далее как в марте после аварии с участием автогрейдера и автобусов на перевале Куюк аким области Канат Бозумбаев обратился к Премьер-Министру Серику Ахметову с просьбой поручить Министерству транспорта и коммуникаций ужесточить спрос с перевозчиков.
Со своей стороны и прокуратура усилила надзор за соблюдением дорожного законодательства.
В ходе совместных рейдов сотрудники надзорного органа и дорожной полиции выявили, что перевозчики довольно часто нарушают правила перевозки пассажиров и багажа.
- В обследованных автобусах отсутствуют бортовые журналы, расписания движения, схемы маршрутов движения, тарифные сетки, графики режима труда и отдыха водителей, - сообщил заместитель прокурора и перечислил данные нарушителей: - Это автобусы с номерами Х991AAN (под управлением Самата Артбаева, маршрут Шымкент - Алматы), Х447НКМ (Галымжан Альмуратов, маршрут Туркестан - Кордай), Х456NXN (водитель Юлдашкожа Хасанов, маршрут Туркестан - Кордай). При проверке автобуса с госномером Х355FRN под управлением Музафарова, работника ТОО «Оңтүстік Тұлпары», в путевом листе отсутствуют отметки о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства. Подобные нарушения допущены и водителями, имена которых названы выше. Кроме того, в багажных отсеках этих автобусов перевозились грузы.
Южноказахстанских драйверов можно назвать проблемными еще по одной причине: их «железные кони» давно превратились в тарантасы без права перевозить пассажиров. Конкретных примеров - хоть отбавляй. С просроченными свидетельствами на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа передвигался по нашему региону автобус марки Kaessbohrer Setra с государственным номером Х368BSN, принадлежащий на правах аренды ТОО «Оңтүстік Тұлпары». Аналогичные нарушения выявлены и по автобусам с государственными номерами Х731PXN (водитель Галымжан Бектасов, маршрут Шымкент - Алматы, ТОО «КасиетТранзитСервис»), X858XFM (водитель Самат Айменов, маршрут Шымкент - Алматы, ТОО «Оңтүстік Тұлпары»), Х240WDM (водитель Тульбасы Байкенжеев, маршрут Шымкент - Алматы, ТОО «Автопарк Абай»), Х373АЕО (водитель Кадырхан Султанов, маршрут Туркестан - Бишкек).
- В настоящее время прокуратура области ищет пути и выходы из сложившейся ситуации, - подытожил Х. Дауешов. - Но необходимо и более детальное внимание со стороны уполномоченных органов. Ведь по вине недобросовестных водителей и владельцев транспортных средств гибнут и страдают люди.
Гульжан АСАНОВА