Отчего у нас машины горят?
В регионе озабочены неожиданной проблемой - повсеместно загорается транспорт. Дошло до того, что едва не случилось повторение трагедии в Алматы, когда на оживленной улице загорелся бензовоз.
Такие происшествия могли разыграться дважды за последний месяц. Так, недавно в селе Б. Момышулы, административном центре Жуалынского района, на территории автозаправочной станции «Манас» вспыхнул бензовоз КамАЗ-5310. Первоначально сотрудники заправки пытались самостоятельно потушить пожар, но потом все же вызвали спасателей. Водитель прибывшей пожарной машины Канат Сопбеков, рискуя жизнью, сел за руль горящего бензовоза и отогнал его подальше от территории АЗС. А ведь случись взрыв, последствия могли быть ужасающими. Вскоре прибыла вторая бригада пожарных, и огонь удалось-таки усмирить. Все закончилось благополучно.
Ранее, 11 июля, другой бензовоз ГАЗ-53 загорелся в городе Шу, причем также на территории АЗС. И здесь, к счастью, обошлось без жертв, хотя при пожаре сгорела тонна бензина! Благо, машину удалось отбуксировать на безопасное расстояние.
В первом случае причина пожара выясняется, во втором виновником происшествия может оказаться водитель, который, по предварительной версии чаэсников, курил возле машины.
Однако транспорт, охваченный огнем, в регионе становится чуть ли не обыденным явлением и приобретает катастрофический характер. В этом году в области сгорело более 60 автомобилей, материальный ущерб составил порядка 11 миллионов тенге. В одной аварии погиб человек, есть случаи получения тяжелых травм.
- Среди недавних примеров - сгоревший УАЗ во дворе дома в Меркенском районе, при этом 31-летний сельчанин получил ожоги третьей степени и попал в реанимацию, - рассказывает начальник отдела государственного пожарного контроля департамента по ЧС Жамбылской области Максат Акимбаев. - В начале месяца в Таразе загорелся автомобиль ГАЗ-24, а в Байзакском районе прямо на дороге - легковушка BMW 525. Машина была полностью уничтожена огнем. В Жамбылском районе в результате пожара на ЗИЛ-130 уничтожен не только сам грузовик, но и находившийся в кузове груз - три тонны сена. Список происшествий можно продолжить…
В областном департаменте по ЧС считают, что большинство возгораний происходит либо из-за халатности людей, либо из-за замыкания электропроводки. Здесь нет ничего удивительного - вспыхивающему транспорту, как правило, более 20 лет. Многие машины пора утилизировать. Но водители до последнего эксплуатируют устаревший транспорт. Другой вопрос: как такие автомобили проходят технический осмотр в центрах техобслуживания? Неужели у всех сгоревших машин все было в порядке с двигателями и электросистемой?
Отметим, что в областном департаменте по ЧС уже провели заседание с руководителями и представителями транспортных компаний. Чаэсники попросили их более внимательно проверять техническое состояние автомашин и быть осторожными при их эксплуатации. С такой же просьбой они обращаются ко всем автовладельцам региона.
Шухрат ХАШИМОВ, фото автора