The news is by your side.

Академическая свобода. Новые перспективы развития для колледжей

Новые перспективы развития для колледжей

В Жамбылском инновационном высшем колледже прошел республиканский семинар-воркшоп для директоров, заместителей директоров по учебной части и методистов организаций технического и профессионального образования.

Участники обсуждали практическое применение широких возможностей для обновления учебных программ и создания «карт компетенций» со строгой ориентацией на потребности рынка труда через тесное сотрудничество с работодателями. К слову, в семинаре приняли участие более 40 работников сферы образования из Карагандинской, Туркестанской и Жамбылской областей.

Заместитель директора Жамбылского инновационного высшего колледжа по ІТ-технологиям Ержан Койшибеков рассказал о том, что такое академическая свобода.

— Под академической свободой понимается наличие необходимых факторов для успешного функционирования организации образования, эффективного обучения и конкурентоспособности. Применяя ее, мы получим обновление программ, возможность гибко реагировать на потребности рынка труда и, как следствие, быстрый выход на рынок труда, установление индивидуальных траекторий обучения, — сказал Е. Койшибеков.

Директор колледжа Алишер Бодаубеков в своем выступлении отметил, что в создании учебного плана для учащихся обязательно должен участвовать и работодатель.

— Мы давно осознали, что нужно ориентироваться на потребности не только учащихся и их родителей, но и работодателей. Для того чтобы получить их объективную оценку качества обучения и понять, как изменить образовательные программы для достижения наилучших результатов, мы стремимся налаживать и расширять контакты с представителями рынка труда. Ведь именно они могут сказать, чему мы учим хорошо, а где образовательные программы требуют корректировки, например, введения новых форм занятий или увеличения числа компетенций, которыми должен обладать выпускник той или иной программы, — сказал он.

А. Бодаубеков также добавил, что вовлечение работодателя в процесс итоговой аттестации — это тоже важная форма экспертизы конечного этапа подготовки специалиста.

— Участие профессионалов в работе государственных экзаменационных комиссий — одна из главных составляющих нашего проекта. Но на этом участие работодателей в совершенствовании наших программ не может заканчиваться. Представьте: колледж в течение двух-четырех лет готовит специалиста, а на выпуске работодатель смотрит и говорит, что ему не хватает тех или иных знаний, навыков, компетенций… Поэтому мы уверены, что привлекать работодателей нужно не только к итоговой аттестации, важно, чтобы они принимали участие в работе колледжа на этапах формирования портфеля образовательных программ, разработки и организации профориентационной работы, — сказал
А. Бодаубеков. Наша первоочередная цель — наладить постоянное, устойчивое и долговременное взаимодействие с различными работодателями на всех этапах обучения. Именно поэтому мы стремимся задействовать максимально широкий круг профессионалов. Но, конечно, учитывая огромное количество образовательных программ, реализуемых в колледже, мы находимся пока в начале этого пути.

Преподаватель информатики Жамбылского инновационного высшего колледжа Бакытжан Казангапов рассказал участникам семинара о важности комплекса надпрофессиональных компетенций.

— Коммуникабельность, эмоциональный интеллект, эмпатия, умение работать в коллективе — все это так называемые Soft skills , и они говорят нам о сильных и слабых сторонах человека, а также о том, что ему необходимо развивать. Такие навыки можно и нужно прокачивать. Для этого необходимо составить план развития навыка с упором на формирование умений и регулярную практику, — отметил он.

О необходимости привития молодежи духовно-нравственных ценностей говорила заместитель директора колледжа по воспитательной части Айжан Нурекеева.

— Сегодня важным являются воспитание в детях доброты, ответственности за себя, своих близких, за свой жизненный выбор. Воздействуя только на ум ребенка, такой цели достичь невозможно. Необходимо призвать на помощь его чувства, затронуть душу. Молодежь необходимо учить овладевать теми бесценными сокровищами, которыми богаты наши культура и культурное наследие, — подчеркнула она.

Семинар завершился обменом мнений участников семинара и вручением сертификатов.

— Мне очень понравилось выступление директора Жамбылского инновационного высшего колледжа Алишера Бодаубекова, который рассказал о том, кто такие социальные партнеры, что качество молодых специалистов напрямую зависит от закрепления практических навыков, полученных в процессе производственной практики. Семинар прошел в интересном формате — подавалась информация доступно, с использованием новых технологий. Я получила колоссальный опыт, — поделилась методист Шымкентского политехнического колледжа Дана Балабекова.

Тамара КАРИМ,
заместитель директора по воспитательной работе
Жамбылского инновационного высшего колледжа

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.