Кризис не помеха

От стартапа до прибыльного бизнеса

В 2004 году у Вячеслава Кана был маленький цех, в котором сидели женщины и вручную лепили пельмени. Из оборудования — лишь электрическая мясорубка. А сегодня в области и за ее пределами производимые под брендом «Метелица» пельмени, вареники, котлеты, наггетсы ИП «Кан» узнаваемы и любимы за отменный вкус и высокое качество. 

— Поскольку по образованию я маркетолог, то в первую очередь изучил местный рынок и пришел к выводу, что разных производителей много, товар у всех идентичный, но слабым местом абсолютно у всех была упаковка. Одно дело покупать пельмени в тонких заклеенных пакетиках, а совсем другое — в хорошей упаковке, автоматически у людей появляется доверие к производителю, что это не какой-нибудь подпольный цех, а полноценное производство. На этом мы и решили сделать акцент. Воспользовавшись услугами алматинского дизайнера, разработали упаковку, придумали наш бренд. Тогда и появилось название «Метелица». Наш сегмент — цена чуть выше среднего, но, учитывая, что была очень красочная яркая упаковка, мы быстро вышли на рынок и заняли хорошую позицию, — рассказывает предприниматель.

Шли годы, спрос на пельмени «Метелица» рос, и Вячеслав Кан принял решение автоматизировать процесс. Для этого в лизинг была приобретена итальянская автоматизированная линия. С ней удалось увеличить ассортимент, нарастить объемы. Начали выпускать вареники, наггетсы, рыбные котлеты…

Кредит на покупку оборудования взяли по государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020». Вячеслав Кан считает, что участие в госпрограмме имеет немало плюсов. Большую помощь, по его словам, оказывает и фонд «Даму».

Сегодня ИП «Кан» выпускает замороженные полуфабрикаты 10 видов, процесс производства автоматизирован. Работают 15 человек. Продукция реализуется в нашем регионе, Кызылординской, Алматинской областях и городе Астане.

— Кризис — это такое явление, когда сильнейшие поднимаются, а слабые игроки уходят с рынка, — считает Вячеслав. — Поэтому, несмотря ни на что, мы в прошлом году начали осваивать новое направление — выпечку хлеба. И не прогадали, нашли своего покупателя.

Ранее компания никогда не участвовала в конкурсах, выставках, поскольку, по словам директора, были заняты производством. А в этом году впервые решили показать свою продукцию на региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана».

— Для нас конкурс — это, прежде всего, мотивация. Мы хотим, чтобы люди оценили ту работу, которую мы проделали. И, кстати, рассчитываем получить призовое место! — улыбается Вячеслав.

Анастасия ТОЛСТИХИНА