Сдерживание роста цен на лекарственные средства
Одним из основных направлений Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 годы является повышение доступности и качества лекарственных средств для населения.
В целях поддержки социально уязвимых и малообеспеченных слоев населения, обеспечения экономической доступности населения к лекарственным средствам 12 декабря 2011 года между акиматом Жамбылской области, управлением здравоохранения акимата Жамбылской области и ассоциацией «Поддержка и развитие фармацевтической деятельности» Жамбылской области заключен меморандум, направленный на сдерживание роста цен на лекарственные средства, предусматривающий фиксирование цен на 200 наименований лекарственных средств.
В этой связи департаментом Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Жамбылской области совместно с региональным отделом Лекарственного информационного центра Жамбылского областного филиала «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан проведены встречи с субъектами фармацевтической деятельности, осуществляющими оптовую и розничную реализацию лекарственных средств, по разъяснению условий меморандума и недопущению превышения фиксированных цен при реализации лекарственных средств, вошедших в список. В частности, департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Жамбылской области осуществляет контроль за всеми аптечными организациями по наличию вышеуказанного списка на видном для населения месте.
В Жамбылской области функционирует филиал Лекарственного информационного центра,
(г. Тараз, ул. Рысбек батыра, 13 г), в котором население, фармацевтические и медицинские работники могут по телефону 51-62-09 получить бесплатно объективную и достоверную информацию о лекарственных средствах.
С декабря 2011 года в Казахстане создана единая бесплатная телефонная линия Лекарственного информационного центра для населения — 88000808887. Новая call-служба функционирует в рамках реализации государственной программы развития здравоохранения «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 гг. Звонок с любого стационарного телефона в пределах Казахстана — бесплатный. Позвонив в call-службу, можно получить полную информацию о лекарственных препаратах и о правах граждан на бесплатные лекарства в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, эффективности препаратов и возможных побочных эффектах.
Также в январе 2012 года создан веб-сайт www.druginfo.kz, который будет способствовать рациональному использованию лекарственных средств, обеспечивать население информацией по эффективности и безопасности лекарственных средств, увеличению их доступности в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Веб-сайт должен привлечь внимание общества к проблеме, повысить уровень информированности, продемонстрировать навыки более безопасного поведения, увеличить спрос на услуги здравоохранения или на получение дополнительной информации.
Гульмира ЖАРАСПАЕВА,
начальник регионального Лекарственного информационного отдела
Меморандум
Сдерживание роста цен на лекарственные средства
Одним из основных направлений Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 годы является повышение доступности и качества лекарственных средств для населения.
В целях поддержки социально уязвимых и малообеспеченных слоев населения, обеспечения экономической доступности населения к лекарственным средствам 12 декабря 2011 года между акиматом Жамбылской области, управлением здравоохранения акимата Жамбылской области и ассоциацией «Поддержка и развитие фармацевтической деятельности» Жамбылской области заключен меморандум, направленный на сдерживание роста цен на лекарственные средства, предусматривающий фиксирование цен на 200 наименований лекарственных средств.
В этой связи департаментом Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Жамбылской области совместно с региональным отделом Лекарственного информационного центра Жамбылского областного филиала «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан проведены встречи с субъектами фармацевтической деятельности, осуществляющими оптовую и розничную реализацию лекарственных средств, по разъяснению условий меморандума и недопущению превышения фиксированных цен при реализации лекарственных средств, вошедших в список. В частности, департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Жамбылской области осуществляет контроль за всеми аптечными организациями по наличию вышеуказанного списка на видном для населения месте.
В Жамбылской области функционирует филиал Лекарственного информационного центра,
(г. Тараз, ул. Рысбек батыра, 13 г), в котором население, фармацевтические и медицинские работники могут по телефону 51-62-09 получить бесплатно объективную и достоверную информацию о лекарственных средствах.
С декабря 2011 года в Казахстане создана единая бесплатная телефонная линия Лекарственного информационного центра для населения — 88000808887. Новая call-служба функционирует в рамках реализации государственной программы развития здравоохранения «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 гг. Звонок с любого стационарного телефона в пределах Казахстана — бесплатный. Позвонив в call-службу, можно получить полную информацию о лекарственных препаратах и о правах граждан на бесплатные лекарства в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, эффективности препаратов и возможных побочных эффектах.
Также в январе 2012 года создан веб-сайт www.druginfo.kz, который будет способствовать рациональному использованию лекарственных средств, обеспечивать население информацией по эффективности и безопасности лекарственных средств, увеличению их доступности в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Веб-сайт должен привлечь внимание общества к проблеме, повысить уровень информированности, продемонстрировать навыки более безопасного поведения, увеличить спрос на услуги здравоохранения или на получение дополнительной информации.
Гульмира ЖАРАСПАЕВА,
начальник регионального Лекарственного информационного отдела