На честном слове

Самолёт из Астаны не долетел до Тараза из-за отказа двигателя

22 ноября самолет казахстанской авиакомпании SCAT, выполнявший рейс из Астаны в Тараз, совершил аварийную посадку в аэропорту Шымкента. Об этом заявляют пассажиры указанного рейса. 

— Откровенно говоря, мы были на краю гибели, — рассказывает пассажир рейса № 755 Валерий Михин. — Во-первых, самолет вылетел со значительным опозданием из Астаны. Во-вторых, командир экипажа, прежде чем сесть в самолет, очень долго разглядывал его и был в каких-то сомнениях. Наконец, когда самолет вышел на взлетную полосу, он еще минут десять стоял на ней. Командир явно не торопился с решением о взлете.

Сам полет, начавшийся с более чем двухчасовым опозданием, превратился для пассажиров в ужасное испытание.

— Уже через 40 минут самолет начал снижение, что явственно ощущалось, — говорит пассажирка Наталья Веселова. — Я сразу поняла, что здесь что-то не так, потому что неоднократно пользовалась услугами авиакомпании. В ушах стоял ужасный гул. Самолет как-то странно «плыл», дети стали плакать. Он не должен был снижаться так рано. Рядом со мной была девушка с ребенком, которая спросила: это нормально, что мы так странно летим? Я сказала ей, что не стоит переживать, а сама очень нервничала.

 

Самолет авиакомпании SCAT №755 рейса «Астана-Тараз» из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку в Шымкенте

— В самолете совершенно точно отказал один из двигателей, — продолжает рассказ В. Михин. — Поэтому он и начал снижение, пролетев до Шымкента около 50 минут на низкой высоте. Однако экипаж не сделал никаких объявлений. Стюардесса очень рано стала раздавать конфеты, и только после моего вопроса она ответила, что самолет садится в Шымкенте из-за плохих погодных условий в Таразе.

Но, по словам пассажиров, в аэропорту Шымкента людей встретили машины ЧС, скорой помощи и полиции.

— Я спросил у представителя компании по имени Андрей: почему вы не сообщаете о том, что у вас вышел из строя двигатель? — говорит В. Михин. — На что он ответил: так вы же сами уже все знаете!

Однако дальше с людьми сотрудники авиакомпании поступили следующим образом.

— Нам объявили, что до Тараза мы вынуждены будем добираться на автобусе. Мы спросили: почему не на самолете, ведь мы заплатили за полную стоимость билетов! Оказалось, другой самолет будет только через двое суток. Нас посадили в старый автобус, который еле-еле довез до Тараза, — возмущается Н. Веселова. — Причем водитель не хотел заезжать в город, мы его еле уговорили. Таким образом, мы только в четыре утра приехали в город, хотя должны были прилететь накануне вечером к 20 часам. Это уже не первый случай, когда рейс идет с опозданием. В начале текущей недели самолет этой же компании задержался на пять часов в Таразе перед вылетом в Астану.

Пассажиры злополучного рейса уверены, что компания знала о технических проблемах самолета

Пассажиры утверждают, что намерены добиться от авиакомпании возврата денег за оплаченные билеты, а также компенсации в качестве морального ущерба.

— Мне кажется, мы стали заложниками технически неисправного самолета, — добавляет В. Михин. — Компания знала об этом, но тем не менее решила рискнуть нашими жизнями.

 

P.S. Директор таразского аэропорта «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко заявил, что в полете рейса № 755 отказал один двигатель, однако данный вид самолета рассчитан на полет и с одним двигателем. Произошедшую ситуацию он охарактеризовал как нештатную. «Это не аварийная посадка, а техническая», — подчеркнул он.

Шухрат ХАШИМОВ,
Елена ЕФИМОВА (фото)

big picture