Новый подход. Повышая педагогическое мастерство

Повышая педагогическое мастерство

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу «Экономический курс Справедливого Казахстана» подчеркнул, что неотъемлемым правом каждого ребенка является получение качественного школьного образования. Поэтому необходимо последовательно улучшать качество образования, повышая компетенции педагогов. В целях исполнения поручения Президента преподаватели области регулярно повышают квалификацию, внедряют новые методики преподавания.

В детском саду, школе-гимназии «Нур Алим» Жамбылского района прошел областной семинар о применении педагогического метода обучения Lesson study. Семинар был организован совместно с учебно-методическим центром при управлении образования акимата области. В нем приняли участие учителя школ области, методисты, воспитатели, представителей управления образования.

Открывая мероприятие, директор детского сада, школы-гимназии «Нур Алим» Гульсын Орын­баева подчеркнула важность проведения таких мероприятий для обмена знаниями и опытом.

— Современная образовательная среда постоянно меняется, от педагогов требуется постоянное совершенствование методов обучения и педагогических подходов. В этом контексте подход Lesson study предлагает учителям инновационный метод обучения, основанный на совместной разработке и исследовании уроков. Этот метод преподавания применяется в целях развития и совершенствования процессов преподавания и обучения, планирования, проведения анализа, вовлечения учащихся в процесс. Основной целью данного семинара является передача коллегам практических знаний, полученных в результате использования Lesson study. Перед проведением семинара 31 учитель нашей школы и пять воспитателей детского сада «Нур Алим» прошли курсы обучения в центре педагогического мастерства. Эти курсы включали в себя обучение по методике Lesson study и предоставили участникам дополнительные инструменты и знания для успешного обучения детей, — отметила Гульсын Орынбаева.

Заместитель директора учебно-методического центра при управлении образования акимата области Агура Нарегеева рассказала участникам семинара о сути подхода Lesson study, его ключевых принципах и преимуществах, а также привела примеры его успешного применения.

Методика активно используется во многих странах мира. В Японии, например, Lesson study является широко распространенным методом обучения и считается одной из причин успеха японской системы образования. В США этот метод активно внедряется в школьные и университетские программы, где он получает признание за свой потенциал для профессионального развития учителей и повышения качества образования.

По словам А. Нарегеевой, методика Lesson study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Суть заключается в том, что учителя работают в группах, чтобы совместно разрабатывать и тестировать новые методы обучения, затем наблюдают за проведением урока и анализируют его результаты, делая выводы для дальнейшего улучшения практики.

— В отличие от традиционных форм обучения здесь ведутся коллективная работа и обмен опытом между преподавателями. Основная цель данного подхода — улучшение качества образования через систематическое исследование, — объяснила она.

В ходе семинара проведены три панорамных и три открытых урока по методике Lesson study.

У Замиры Гусеиновой общий педагогический стаж работы составляет девять лет, из них учителем начальных классов в детском саду, школе-гимназии «Нур Алим» она работает три года. Педагог рассказывает, что благодаря внедрению новых подходов в обучении ей удается делать свои уроки более интересными и полезными.

— Поскольку образовательная среда постоянно меняется, учителям приходится быстро адаптироваться к новым требованиям и вызовам, исследуя и внедряя новые методы обучения. Совместно с другими учителями мы разрабатываем уроки, обмениваемся идеями и опытом, чтобы создать эффективные учебные планы, фокусируясь на конкретных аспектах обучения, которые требуют улучшения. После проведения урока анализирум его эффективность, выявляем сильные и слабые стороны, а также принимаем решения о внесении корректировок в методику обучения. Считаю, что метод Lesson study способствует профессиональному росту учителей, поскольку позволяет им обмениваться опытом, учиться друг у друга и экспериментировать с новыми методами обучения, — сказала Замира Гусеинова.

В завершение семинара была организована концертная программа. Перед гостями выступили ученики, ставшие победителями на различных международных конкурсах.

Лола НУРМАТОВА