Опять двойка?

Педагоги снова спотыкаются о порог тестов

На коллегию управления образования области с участием заместителя акима области Мейрамбека Тулепбергена были приглашены заместители акимов районов и города Тараза, руководители районных отделов образования, директора ссузов, школ и председатели профсоюзных организаций.

В отчетном докладе начальника областного управления образования Сулушаш Курманбековой прозвучали неутешительные цифры: 30,5 процента из 456 директоров школ и 6436 учителей имеют заочное образование:

— В одном только Байзакском районе 60 процентов учителей истории — заочники, и таких примеров — тысячи, времени не хватит перечислить. О каком уровне преподавания в школах может идти речь, когда первые руководители учебных заведений не могут пройти тестирование на профпригодность? — призналась главный учитель области.

Председатель городского комитета профсоюза работников образования Валентина Мулькова попыталась встать на сторону директоров школ, но госпожа Курманбекова, не выслушав, буквально прогнала ее с трибуны. Возможно, профсоюзный лидер не имеет права диктовать свои условия, однако имеет право высказать свое мнение. А вот первым руководителям любого уровня не мешало бы лишний раз заглянуть в «Правила служебной этики государственных служащих РК», утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года, где черным по белому написано: «Быть вежливым и корректным, уважать личное достоинство…» Неловкую ситуацию сгладил заместитель акима области М. Тулепберген.

— Я понимаю Валентину Митрофановну, которая хочет защитить интересы членов профсоюза, но проблема в том, что 162 директора школ тесты провалили. Почему в состав конкурсной комиссии по тестированию не включают председателей родительских комитетов, представителей неправительственных организаций и профсоюза? — задал он вопрос начальникам районных отделов образования. Также его возмутила порочная практика назначения руководителей школ:

— В любом коллективе есть учителя и завучи со стажем и большим опытом, которые могут стать во главе коллектива. Так нет, заведующий райОО ставит директором человека со стороны.

Отдельно Мейрамбек Тулепберген остановился на работе областной школы для особоодаренных детей «Дарын».

— По какому принципу идет набор в эту школу? Почему вместо вундеркиндов здесь в основном обучаются дети богатеньких родителей, которые после десятого класса идут учиться в сельскую школу для того, чтобы воспользоваться льготами при поступлении в вузы? Пусть на местах руководители районных отделов образования готовят талантливых учеников для обучения в «Дарыне». Не вижу результатов и в хваленой гимназии № 8 имени Толе би. Пока на первой позиции по успеваемости — казахско-турецкий лицей, учащиеся которого занимают призовые места не только на республиканских, но и международных предметных олимпиадах, — подчеркнул он и предложил ежегодно проводить мониторинг выпускников колледжей.

Редакция газеты «Знамя труда», в свою очередь, тоже ждет ответа на вопрос, заданный начальнику управления образования области на коллегии: «Почему во многих школах в течение нескольких лет не обновляется фонд художественной литературы?» Проблему эту мы поднимали в нашей газете 26 января 2012 года в материале «Как пройти в библиотеку?».

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА