Редакционная почта

«Знамёнка» отчитывается перед читателями о принимаемых мерах

Фоторепортаж под названием «Архитектурная какофония» был опубликован в газете «Знамя труда» в середине сентября. В нем говорилось о неэффективности контроля на завершающем этапе строительства, так как зачастую оно ведется с грубыми нарушениями границ участков, градостроительных и санитарно-экологических норм. 

Первыми на публикацию откликнулись частные землевладельцы, посчитавшие, что доводы газеты необъективны. Один привез документы, подтверждающие, что территория двух земельных участков, принадлежащих его семье, узаконена, второй также доказывал: строительство автомойки не просто законно, но и согласовано с жителями ближайших домов, да и землю из котлована в речку Карасу он не сбрасывал, просто сделал планировку участка.

Пришедший вскоре ответ из КГУ «Отдел земельных отношений акимата города Тараза» пролил свет на проблему. В первом случае уточнялось, что два участка мерою 0,0998 га и 0,0667 га действительно приобретены в частную собственность, имеются госакты. Однако проверить, насколько соответствует новый госакт старому, принадлежащему предыдущему хозяину дома, изменилась ли территория участка, невозможно. По словам специалистов отдела, старые акты у них не хранятся.

Во втором же случае оказалось, что участок площадью 0,1091 га вообще используется не по целевому назначению: вместо жилого дома, как гласит договор купли-продажи, на территории возводится двухэтажное здание автомойки. По факту нецелевого использования земельного участка отдел земельных отношений направил письмо в территориальную земельную инспекцию по Жамбылской области для принятия мер. Поскольку владелец участка после публикации материала обратился в городской акимат с просьбой поменять его целевое назначение, инспекция ограничилась предупреждением (от 18.10.2012 года) и трехмесячным сроком для устранения нарушений.

К сожалению, другие службы (архитектура, горакимат, экология) фотореплику газеты по поводу относящихся к их компетенции нарушений, в частности, градостроительных норм, «передачи» в частную собственность общественного туалета на озере Зербулак, сброса земли в речку Карасу проигнорировали. Хотя именно попустительство в таких «мелочах» и вселяет в людей уверенность во вседозволенности.

Подтверждением тому могут служить неоднократные обращения в редакцию газеты нашего читателя из села Мерке. Пенсионер Константин Максимович Романенко жалуется на несвое-временную доставку прессы работниками АО «Казпочта».

— Я старый человек, практически не выхожу из дома, и единственной отрадой для меня является чтение. Из газет я узнаю последние новости о том, что происходит у нас в области, о проблемах и достижениях. Но узнаю слишком поздно, потому что зачастую все три недельных номера газеты мне приносят в один день — субботу, — сетует К. Романенко.

Администрация «Казпочты» по просьбе редакции вела разбирательство по каждому такому звонку, обещая навести в своем ведомстве порядок. Однако за первым звонком в августе последовал второй, в сентябре — третий. И до сих пор не-понятно, почему почтальоны не доставляют газеты только одному пенсионеру района: либо живет очень далеко, либо остальные газет не читают.

Еще одно письмо пришло в редакцию буквально на днях. В нем жительница Тараза Раиля Решеткова просит разобраться в следующей проблеме. По словам автора, после удаления одной почки в течение нескольких лет она чувствует себя очень плохо: кружится голова, поднимается давление. После лечения состояние временно улучшается, а потом все повторяется снова. Однако медики игнорируют ее просьбы о присвоении группы инвалидности. Они противоречат сами себе, считает автор: в выписном эпикризе из больницы от 27 июня 2012 года врачи пишут «исключить переохлаждения и физические нагрузки», а в карточке поликлиники от 8 октября.2012 года делают отметку «по настоянию документы консультированы на МСЭК, определению инвалидности не подлежит». Письмо Р. Решетковой будет направлено для рассмотрения в соответствующие инстанции, однако остается непонятным, почему на медико-санитарную экспертизу стали отправлять для обследования не живого человека, а документы? Вариантов ответа два: во-первых, так спокойнее — возражать никто не будет, во-вторых — та же пресловутая вседозволенность. Выходит, без постороннего вмешательства опять никак не обойтись?

Наталья ПЕРФИЛЬЕВА