Спасибо, что мы есть

Ветеранам Великой Отечественной посвящается

День Победы. Праздник со слезами на глазах. Дата, которую не вправе забыть мы, не вправе забыть мир. Единственный день в году, когда участники Великой Отечественной по-настоящему ощущают всеобщую заботу и внимание. День, ради которого наши отцы, деды и прадеды отдали свои жизни и здоровье. День, который для ветеранов этой войны стал самым святым на свете. 

Именно сегодня мы улыбнемся и поздравим наших дорогих стариков с этой Великой Победой. Но они каждый день переживают ту страшную войну, которая до сих пор им снится, заставляя просыпаться в холодном поту. Они всё помнят так явственно, словно это было вчера, а не 67 лет назад.

Наверняка каждому из нас приходилось беседовать с живыми свидетелями той войны. Нами движет искреннее сочувствие, а еще, чего греха таить, — любопытство. Не праздное, а чисто человеческое, раскрывающее в глубине нашей души естественный пугающий вопрос: «А если бы нам пришлось увидеть ту войну своими глазами?» И мы спрашиваем у ветерана: «А не страшно ли было?»

— Этот вопрос всегда кажется мне странным, — признался один из участников Великой Отечественной войны. — Я никогда не стыжусь ответа на него: а как еще должно быть на настоящей войне? Мы — во власти собственных природных инстинктов, потому что мы — прежде всего люди. Инстинкт самосохранения движет каждым солдатом и офицером, и я не знаю ни одного человека, который бы во время боя, когда рвутся под ногами снаряды или пролетают у виска пули автоматных очередей, сказал бы: «А мне не страшно». Поймите, невозможно, чтобы солдат прыгал по минному полю и при этом приговаривал: «Оп-ля!» В такие моменты кажется, что весь мир (и живых, и мертвых), притаившись, наблюдает за тобой: выживет или нет? И ни звука произнести нельзя, потому что толстый комок подступает к горлу, и инстинкт заставляет тебя сжиматься, дрожать, бояться. Конечно, на войне страшно даже героям, которые отдавали свои жизни во имя Родины. Но нужно было быть Сверхчеловеком, чтобы в тебе победил другой инстинкт — Защитника родных детей, родителей, своей земли!

Другой ветеран войны сказал о том, что, несмотря на прошедшие десятилетия, он помнит всех своих фронтовых товарищей.

— Это только в кино все происходит быстро, — говорил старик, утирая слезу. — А на войне все гораздо серьезней. Пока дошли до Берлина, можно было сойти с ума. Погибали твои товарищи, с которыми ты действительно прошагал пол-Европы, полземли, но которые еще пять минут назад беседовали с тобой. Немного их осталось в живых. Когда прощались — плакали. Разве можно в такие моменты удержать слезу? Сейчас, перед смертью, повидать бы их! Верите, никого после войны ни разу нигде не повстречал?!

Да, только в беседах с ветеранами войны в те моменты, когда они все-таки раскрывают перед тобой свою душу, по-настоящему начинаешь понимать масштабы той великой трагедии, начинаешь ощущать, как важна была и долгожданна для них эта победа, как высока была ее цена. И они приближали ее, как могли, не постояли за ценой и подарили нам и нашим детям спокойную мирную жизнь. Мы никогда не устанем благодарить их за это. Они сделали невозможное.

Дорогие фронтовики, уважаемые труженики тыла! Обращаясь к вам, легендарным героям Великой Отечественной войны, мы хотели бы подчеркнуть: сегодняшний номер газеты мы постарались максимально посвятить этой и радостной, и немного грустной, но Великой дате — Дню Победы в знак благодарности вам за ваши подвиги. Это — наш скромный подарок. Но и в любые другие дни мы готовы будем рассказать о вас и всегда будем рады помочь вам в жизненных делах, если это потребуется. Звоните, и мы откликнемся!

Спасибо за то, что вы сделали для нас, спасибо, что вы есть, спасибо, что вы живы!

Всех вам благ, крепкого здоровья и хорошего праздника!

Шухрат ХАШИМОВ