У Фемиды всяких много

Судья, признанная виновной, так и не раскаялась

20 марта бывшую судью специализированного административного суда города Тараза Сандугаш Азимханову осудили к пяти годам лишения свободы и на четыре года лишили права занимать должности на государственной службе. Суд № 2 признал ее виновной в злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном помещении человека в психиатрический диспансер из корыстных побуждений, подстрекательстве свидетеля к даче ложных показаний. 

В череде преступлений, совершенных осужденной, лишь одно связано не с семейными делами, а ее служебной деятельностью в бытность судьей. Как рассказал на брифинге после оглашения приговора судья суда № 2 Газиз Аманбаев, обвинили С. Азимханову в злоупотреблении должностными полномочиями относительно недавно. Выяснилось, что судья отказалась сдать в архив рассмотренное административное дело в отношении некоего Шонбаева, нарушившего правила дорожного движения. Сама она признала фигуранта невиновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, зато вышестоящие инстанции областного суда лишили его водительских прав. Не согласная с ними, С. Азимханова уничтожила материалы дела. Восстановил их суд лишь спустя месяцы, когда завершилось расследование уголовного дела.

Кто знает, всплыл бы этот факт, если бы не служебная проверка. Провели ее одновременно с расследованием дела по нескольким статьям Уголовного кодекса, возбужденного в отношении судьи. Из материалов дела следует, что неуемные аппетиты 37- летней женщины довели ее семью, занимающуюся ресторанным бизнесом, до беды. Потерпевшей по делу является мать судьи Перизат Айдарбекова, помещенная в психиатрический диспансер Шымкента. Такой же участи подверглись муж Перизат и ее сын, то есть родные отец и брат подсудимой. Корыстные побуждения, как установило следствие, заключались в принуждении родственников отказаться от доли в семейном бизнесе.

Правда, на суде мать попросила снять с дочери обвинения по статьям 126 ч. 2 п. «з» (незаконное лишение свободы) и 127 ч. 2 п. «а» (незаконное помещение в психиатрический диспансер) Уголовного кодекса ввиду примирения.

— Примирить стороны по механизму медиации было возможно только по первой из названных статей, — сказал судья Аманбаев. — Подсудимая загладила вред, причиненный потерпевшей, и поэтому освобождена от уголовной ответственности по 126 статье. А по 127-ой медиация не предусмотрена.

Главные свидетели — отец и брат Азимхановой — тоже ее пощадили, полностью изменив показания. Оба отказались от своих заявлений, данных в ходе предварительного следствия, о том, что им тоже довелось быть пациентами психиатрических лечебниц. Прощенная родней, обидчица вину свою так и не признала.

— Но факт содержания П. Айдарбековой в психбольнице Шымкента доказан, подчеркнул Г. Аманбаев. — И хотя мать сказала на процессе, что лечилась там добровольно, суд оценил это заявление критически. Дело же о тамошних врачах, выделенное в отдельное производство, расследуется ДВД Южно-Казахстанской области. Доказана вина подсудимой и в подстрекательстве администратора ресторана, все еще принадлежащего членам семьи, к даче ложных показаний.

Приговор суда еще не вступил в законную силу. В том, что бывшая коллега будет его обжаловать, Газиз Аманбаев даже не сомневается.

Гульжан АСАНОВА