Вдохновлённый царицей наук. Каратауский педагог настроен на победу в республиканском проекте

Каратауский педагог настроен на победу в республиканском проекте

В этом году проект «100 новых лиц Казахстана», целью которого является популяризация культа знаний, конкурентоспособности и успешности, проходит под эгидой празднования 30-летия Независимости страны. Прием заявок завершен, и уже началось всенародное онлайн-голосование, которое продлится до 31 марта.

На участие в IV сезоне проекта заявки подали 122 жамбылца из разных сфер. Учитель математики, заместитель директора по учебной работе школы-лицея № 1 города Каратау Тимур Семенов — один из них.

Профессия учителя выбрала его сама, еще в школьные годы, во время учебы в физико-математическом классе школы-лицея Таласского района. Т. Семенов признается, что всегда любил искать альтернативные пути решения математических задач, а учителей своих очень уважал и хотел быть похожим на них. Любовь к точным наукам после школы привела Тимура на физико-математический факультет Казахского национального педагогического университета имени Абая.

— Мои дедушка и бабушка были педагогами. Бабушка Халиса Омарова преподавала русский язык, а дед Абдинок Омаров — математику. Я, как говорится, пошел по их стопам, — рассказывает учитель.

Свою трудовую деятельность он начал в 2009 году в специальной (коррекционной) школе-интернате № 2 города Алматы. Затем вернулся в родной Каратау и стал работать учителем математики в школе имени Карла Маркса (ныне школа-лицей № 1), где трудится по сей день. В 2013 году Т. Семенова назначили заместителем директора по учебной работе.

— Математика — царица наук, и не всем она поддается. В этом моя миссия как педагога — помочь ученикам «приручить» этот предмет, понять его и полюбить. Помимо обычных уроков с повторением пройденной темы и объяснением нового материала, я часто провожу так называемые уроки-диспуты и уроки-дискуссии. Это уроки, во время которых ученики рассуждают, отстаивают свою точку зрения, спорят и вместе приходят к истине, — рассказывает Т. Семенов. — Необычные подходы в преподавании помогают увлечь школьников предметом и выявить их таланты.

Самыми важными в своей работе Тимур Юрьевич считает человечность и высокий профессионализм, который педагог обязан оттачивать перманентно.

— Дети не будут уважать и слушать плохого человека, какую бы должность он не занимал. Они такие вещи чувствуют, поэтому важно быть достойным их доверия. Ну и необходимо быть отличным специалистом, чтобы уметь передавать знания детям и учить применять их в жизни, — рассуждает учитель.

Тимур Семенов отмечает, что у кого-то двое-трое детей, а у него — больше 600, и за каждого болит душа, о будущем каждого он волнуется.

— Найти индивидуальный подход к ученику — пожалуй, одна из самых больших сложностей нашей профессии. Ведь все дети разные, и каждому из них я должен дать максимум знаний. Кому-то нужно больше времени для усвоения материала, поэтому я занимаюсь с такими учениками дополнительно, — говорит педагог. — Кроме этого, я не забываю и о том, как важно расти в профессии самому. Наука не стоит на месте, и я не согласен оставаться на одном уровне.

В 2012 году Тимур Семенов получил еще одно высшее образование — окончил Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати по специальности «информационные системы», а в 2018 году — магистратуру в Кыргызском государственном университете имени И. Арабаева.

В прошлом году ему присвоили квалификационную категорию «педагог-исследователь», а также первую категорию по должности заместителя директора. Тимур Семенов является разработчиком авторской программы «Производная и ее применение» для учащихся 10-11-х классов.

Свободное время педагог старается проводить с семьей. Вместе с супругой Зариной они воспитывают сына Дамира.

— У меня есть хобби — я коллекционирую модели автомобилей времен СССР. В моей личной коллекции их около 50 штук. Заказываю в Интернете или покупаю у других коллекционеров… У каждой такой модельки есть своя история, очень интересно их изучать, — добавляет Т. Семенов.

В проекте «100 новых лиц» Тимур Семенов решил участвовать, чтобы проверить себя, свои силы.

— Я очень люблю участвовать в конкурсах. Это всегда возможность узнать о себе и людях что-то новое. Проект «100 новых лиц» дает возможность каж­дому казахстанцу доказать, что откуда бы ты ни был — из большого города или глубинки, у тебя есть шанс добиться успеха. Думаю, это очень вдохновляет, — отметил педагог. — Конечно, мне бы хотелось войти в число победителей проекта, но даже если этого не случится, участие в нем для меня уже огромный опыт.

Камила ПОЛЯКОВА