За ценой не постоим

— Нас привлекла вывеска, а внутри приятно удивили цены. Для нашей семьи, где пятеро детей, такая ценовая политика очень выгодна, — поведала журналистам многодетная мама Наталья Зудова

В социальных магазинах товар не залёживается

Мясо — 1050 тенге за килограмм, картофель — 60, крупы — не выше 150 тенге, мука — 50, а хлеб — всего 35 тенге. Продукты товарного вида с радостными для кошелька ценами предлагают в модернизированных под мини-магазины социальных павильонах. 

Вновь построенные павильоны значительно отличаются от тех, что были раньше. Теперь это не железные будки с минимумом предлагаемого товара, а практически магазин. Помимо социальных мясо-молочных, овощных и мучных продуктов, здесь можно найти фрукты в ассортименте, различные виды колбас и еще много необходимого для ежедневной гастрономии. И, пожалуй, самое главное, что цены ниже рыночных. К примеру, один килограмм творога стоит 500 тенге, окорочка куриные — 450 тенге, а кило сахара — 145 тенге. Для сравнения с ценами на рынках и в магазинах города: творог — 600, окорочка — 500, сахар -150 тенге и выше. Преимущества стационарных павильонов очевидны, в чем уже смогли убедиться покупатели.

— Нас привлекла вывеска, а внутри приятно удивили цены. Для нашей семьи, где пятеро детей, такая ценовая политика очень выгодна, — поведала журналистам многодетная мама Наталья Зудова, прикупившая несколько литров молока и кефира.

Кстати говоря, вся молочная продукция под названием «Молочный бидончик» поставляется из Байзакского района фирмой-производителем ИП «Лесняк». Владимир Лесняк, наблюдая за тем, как в первый день открытия его товар сметается с полок, отметил, что готов увеличить объемы производства до требуемого потребителю количества.

— Наша продукция нравится покупателю. Мы стараемся, чтобы молоко, творог, сыры, йогурты и другие продукты всегда были свежими и вкусными, — сказал и он.

Помимо 33 продуктов, которые входят в список социально значимых товаров, в новых павильонах отвели место и для иной продукции. Не входящие в список социально значимых ананасы, апельсины и мандарины продаются также по сниженным ценам. Для сравнения я зашла в магазин. Здесь ананасы стоят 1000 тенге и по сравнению с социальными, цена которых 400 тенге, кажутся золотыми слитками. Аналогичная ситуация и с другими фруктами: цены в магазинах завышены на 150 — 500 тенге. Директор ТОО «Торгово-закупочная компания «Тараз» Улыкбек Султан рассказал, что дешевизна товара вовсе не говорит о его плохом качестве.

— Весь товар проверяется на пригодность. Цены зависят от поставщиков-производителей, с которыми наша компания заключила договоры. Тем не менее на те продукты, которые не входят в перечень социально значимых и продаются в наших павильонах, мы с поставщиками документально установили пороговую стоимость. И им выгодно, и покупателям не накладно, — сказал У.Султан. — Закуп социально значимых товаров мы произвели в этом году и планируем, что таких объемов хватит до конца следующего года.

По словам директора ТОО «ТЗК «Тараз», пока нет собственного хранилища для закупаемой продукции, приходится хранить товар на складах производителей. Последние пошли навстречу и обещали не повышать стоимость аренды складских помещений и даже снизили ее.

— Мы планируем выстроить еще восемь аналогичных павильонов. На эти цели из областного бюджета выделено 27 миллионов 768 тысяч тенге. Сегодня работать начали два мини-магазина: по улице Абая (около супермаркета «СМАРТ») и в микрорайоне Мынбулак (рядом с домом № 58), — рассказал У. Султан.

А в начале следующего года свою работу начнут павильоны в микрорайоне Каратау (2-й) возле дома № 2; в микрорайоне Талас (6-й) около магазина «Виктория» и дома № 22; в микрорайоне Алатау (8-й) рядом с домом № 15; в микрорайоне Жансая (11-й) около дома № 18; в микрорайоне Астана (12-й) возле дома № 30 и по улице Жалаири вблизи супермаркета «Арзан».

Виктория САВЕЛЬЕВА