Зачем же собачиться! Бездомных животных хватит на всех

Бездомных животных хватит на всех

Недавно в нашей области одно за другим произошли неприятные инциденты, связанные с собаками. Они не только обнажили проблему бездомных животных, но и разделили зоозащитников на два лагеря.

Сначала в Интернете появилось видео, в котором жителя Тараза обвинили в жестоком обращении с собакой в массиве Шолдала. Якобы ей выкололи глаза и убили ее щенят. Но в полиции заявили, что распространяемая информация не соответствует действительности.

— Выяснилось, что собака загрызла более 40 цыплят и гусят, которых выращивал сосед. По его словам, он кинул в нее вилы, и она убежала, — сказали в пресс-службе департамента полиции Жамбылской области.

— Недостоверную информацию распространил на своей странице в Instagram приют «Актос», — говорит хозяйка собаки Елена Алиферова. К слову, питомца по кличке Даша забрал приют. Руководитель фонда по защите бездомных животных «Актос» Ирина Келлер рассказала, что Даша неоднократно подвергалась насилию, имеет множественные травмы.

— Очевидцы рассказали, что после удара вилами мужчина еще закидывал ее камнями, добивал в сарае. Соседка еле отбила собаку, которая на тот момент была вся в крови, — говорит она.

Фонд «Актос» упоминают в связи и с другим скандалом, связанным с приютом для собак Вероники Королевской. Ее приют появился пару лет назад в селе Жалпак тобе Жамбылского района. Вероника с 11 лет помогала И. Келлер в приюте фонда «Актос», потом отвечала за пункт передержки — временного содержания животных, которым затем находили хозяев. А затем совместно с энтузиастами организовала другой приют на общественных началах.

Недавно в сети появилось видео, что в приюте Вероники две голодные собаки раздирают третью. Кто снял это видео и для чего распространил, неизвестно. Но зоозащитники заявляют, что все ниточки тянутся в «Актос». И по словам некоторых волонтеров, это делается для того, чтобы отобрать приют у Вероники, которая недавно стала мамой.

Мы попробовали разобраться в ситуации.

Вероника написала на своей странице: «все эти два месяца меня не было в приюте. Инцидент произошел во время моего отсутствия. Заменяла меня Валентина (тоже волонтер). К сожалению, со своими обязанностями она не смогла справиться… Все оскорбления, обвинения в мой адрес пусть останутся на совести тех, кто это писал».

— Ситуация очень странная, до сих пор в мой адрес льются негативные высказывания. Не знаю, чьих рук это дело. На мой взгляд, сделано это специально, чтобы всех нас разругать. Раньше никогда такого не было, — говорит В. Королевская. — Говорить плохо ни о приюте, ни о Ирине не буду. У каждого свое мнение.

Не отзывается плохо о Веронике и Ирина. Говорит, что о помощи ее попросили волонтеры из приюта Королевской, где якобы произошли разногласия.

— Они попросили меня принять животных, потому что не в силах их содержать самостоятельно. Приняли такое решение внутри группы. Меня просто попросили помочь. Причем забрать просят не только животных, но и полностью волонтерский состав, — объяснила И. Келлер.

Возьмет ли их под свое крыло, зоозащитница не сказала. Ведь у нее своих хвостиков более 600. Кроме приюта в Байзакском районе, у «Актоса» есть пунк­ты передержки в городе, где содержатся щенята и кошки. Фонд тоже существует на благотворительные средства, и по словам Ирины, сейчас переживает не лучшие времена. Только за лечение и стерилизацию животных они задолжали ветеринарной клинике «Айболит» порядка 1,5 миллиона тенге.

— Проблемы упираются в финансы. Число бездомных животных только растет. Многие просто подбрасывают их. Еще я получила уведомление, что наш участок площадью четыре гектара будет выкупаться для государственных нужд, — отмечает И. Келлер.

То есть у «Актоса» хватает своих проб­лем. Кому выгодно сталкивать лбами зоозащитников, которые занимаются общим делом?

Как бы там ни было, сложившаяся ситуация показала главное – проблема бездомных животных только усугубляется. Решить могла бы ее стерилизация или кастрация животных.

По информации руководителя управления ветеринарии акимата Жамбылской области Ербола Жиенкулова, на отлов и уничтожение бездомных животных на область выделено 37 миллионов тенге.

— В этом году нами в Таразе организована передержка, куда доставляются все животные. Если хозяева не находятся, собак усыпляют. Работаем со службой 109, куда обращаются жители, сообщающие об агрессивных животных. Специалисты выезжают и отлавливают их, — говорит Е. Жиенкулов.

Он сказал, что сейчас готовится проектно-сметная документация на строительство типовых приемников на две тысячи мест в Таразе и Байзакском районе. Но все упирается в несовершенство законов. В частности, сейчас местные исполнительные органы ждут принятия закона «О защите животных», который будет регламентировать и их содержание.

— Ирина Келлер тоже обращалась к нам о выделении средств на стерилизацию. К сожалению, такой расходной части в бюджете нет. Я лично предлагал выделить специалистов, которые бы два раза в год проводили стерилизацию и кастрацию животных в приюте. Но она отказалась, — отметил Е. Жиенкулов.

Возможно, с принятием закона что-то действительно изменится.

Айжан АУЕЛБЕКОВА,
фото из открытых источников