Здесь Новый год — три раза в год

«Знамёнка» хочет жить по вашему времени

Для хорошего журналиста существует внутреннее ощущение читательского барометра. Это знание и понимание того, что заботит нашего подписчика, какая информация ему нужна и интересна. Мы хотим быть хорошими, и поэтому решили проводить регулярные опросы. Чтобы не гадать по поводу актуальности материала, а спросить мнение непосредственно у адресата.

Первый опрос стал пробным, и в нем есть некоторые недочеты. Но просим продвинутых социологов не судить нас строго. Ошибки мы увидели, проанализировали и учли. 

А сформулировали мы вопросы, которые в преддверии Наурыза задает себе, наверное, каждый: сколько потратить и куда идти за покупками.

Ответы показали, что чуть больше трети респондентов, просчитавших затраты, накроет «бюджетный» стол от трех до пяти тысяч тенге. Примерно треть остановились на «среднепраздничных» суммах от пяти до десяти тысяч тенге. Остальных можно зачислить в эпикурейцы: их меню составят покупки на сумму от 10 до 25 тысяч тенге (33, 24, 21 соответственно из 78 проголосовавших).

Для нас неожиданным стал результат другого блока вопросов: где будут закупаться продукты.

Подавляющее большинство выбрало оптомаркет «Арзан» (47 голосов из 277) . Хотя мы прогнозировали, что первенство будет за рынками, коммунальный и Зеленый встали на третью (34) и пятую (29) позиции соответственно, на четвертой — супермаркет «Small» (33).

Далее цифровое выражение популярности торговых точек выглядит следующим образом. Супермаркеты: «Smart» получил 23 голоса, «Дамдес» — 15, «Юбилейный» — 11, аутсайдер опроса «Метроном» — 10 голосов. «Любой ближайший магазин» выбрали 24 читателя, ближайший к дому базарчик — 13. «Ничего не будут покупать» заявили 11 запасливых граждан. И со дня предыдущей публикации, по предварительным итогам опроса, количество угроз птицепоголовью увеличилось: 15 респондентов заявляют, что «зарежут курицу: дешево и сердито».

Возможно предпочтение, оказанное вами супермаркетам и магазинам, говорит о том, что большинство предпочитает покупать продукты недалеко от дома, экономя время и силы; выбирает тележки, которыми управляет сам, в отличие от тех, которые сбивают его с ног. После насыщения потребительского спроса на продукты пришел черед «эстетическому спросу», который рынки явно не в состоянии удовлетворить. Совсем отказаться от рынков не дают свежее мясо, птица, рыба, зелень, молочные и кисломолочные продукты.

Мы еще раз проанализируем ваши ответы, и, возможно, они станут отправной точкой для материалов на потребительские темы.

Большое спасибо всем, кто нас поддержал!

Белла МУН

[polldaddy poll=6033882]