The news is by your side.

Анализируя результаты. Качество госуслуг повысилось, но недочёты имеются

Качество госуслуг повысилось, но недочёты имеются

Пути повышения качества оказания государственных услуг обсуждались на заседании межведомственной рабочей группы при департаменте Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области.

Совещание началось с из­ло­же­ния результатов мо­ни­то­рин­га.

— За 12 месяцев прошлого года местными исполнительными органами оказано 11,3 миллиона государственных услуг, в том числе в электронном формате 11191197 услуг, или 98,57 процента. Остальные 162035, или 1,43 процента, —
в бумажном формате. Если сравнить с итогами 2021 года, то спрос на электронные услуги заметно вырос, — рассказала руководитель отдела информационных технологий и мониторинга государственных услуг аппарата акима области Галия Боранбаева.

Регулярно в районах и Таразе проводилась разъяснительная работа, оказана практическая помощь. За отчетный период проведено 131 мероприятие по контролю за соблюдением требований законодательства.

— Состоялись различные семинары, круглые столы, встречи с населением, онлайн-ярмарки. Записаны видеоролики с разъяснением механизма предоставления государственных услуг. За отчетный период курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг прошли 148 человек, — пояснила
Г. Бо­ранбаева. — В соответствии с методикой проводится оценка качества оказания услуг местными исполнительными органами. Так, в 2021 году показатель в Жамбылской области составил 97,21 балла, в 2020-м — 57,99 балла. Данные за минувший год будут обнародованы во втором квартале текущего года.

Стоит отметить, что по итогам прошлого года зафиксировано 60 фактов нарушения сроков при оказании государственных услуг физическим и юридическим лицам. Это меньше показателей 2021 года со 101 нарушением. В акиматах районов допустили 48 нарушений: по 12 — в Кордайском и Т. Рыскулова, по шесть — в Таласском и Жамбылском, по пять — в Мойынкумском и Байзакском, два — в Шуском.

В областных управлениях выявлено 12 нарушений: девять — в управлении образования, два — в управлении природных ресурсов и регулирования природопользования, одно — в управлении сельского хозяйства. Привлечены к дисциплинарной ответственности 22 сотрудника, допустивших нарушения.

— Департамент Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области в ходе контроля в сфере оказания государственных услуг также выявил нарушения, в связи с чем 30 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Наложены штрафы на общую сумму 1133310 тенге, — сообщил главный специалист управления по оказанию государственных услуг департамента Жанадил Курбанов. — За нарушение сроков выдачи разрешительных документов в прошлом году специалисты названного департамента составили 28 протоколов по статье 465 Кодекса об административных правонарушениях.

Участники заседания говорили о повышении уровня оказания государственных услуг, улучшении дисциплины и ответственности государственных служащих.

Валихан ТАЛГАТОВ

Комментарии закрыты.