The news is by your side.

Анекдотичная ситуация

Операторы мобильных сетей сравнительно честно зарабатывают на клиентах

Вам никогда не казалось, что ваши деньги с баланса мобильного телефона все время куда-то исчезают? Вы пытались дозвониться до службы поддержки, но у вас так и не получилось сделать это? В конце концов вы махнули рукой и по-прежнему теряетесь в догадках по поводу ваших тарифов? Тогда эта статья для вас, дорогие потребители!

 

Куда уходят деньги?

Представьте себе, что в один прекрасный день до вас не смогли дозвониться дети, которых вы должны были забрать со школы или из садика. Причина — на балансе телефона нет единиц! Как же так? — недоумеваете вы. Ведь вроде недавно внесли на счет деньги, а их уже и след простыл. Грешите на ребенка, который, наверное, сам истратил деньги? Иногда напрасно это делаете.

Выяснить, куда исчезают деньги, оказывается, не так просто. Короткий номер колл-центра любого оператора связи надежно защищен голосовой автоматической информацией о тарифах и прочих услугах, которая потребителю может быть и не нужна. Складывается впечатление, что таким образом поставщики услуг надеются: до нас абонент точно не дозвонится. Но даже если вы добрались до оператора, не факт, что там возьмут трубку. Робот продолжает держать вас на проводе, утверждая, что все линии на данный момент заняты. Мы все же проявили настойчивость и через 20 (!) минут оператор поднял-таки трубку.

Разговор с ним проливает свет на неприятную историю. Оказывается, деньги могут быть списаны в счет услуг, о которых вы и не подозреваете.

Именно такие услуги могут сегодня обнаружить у себя тысячи казахстанских семей. Суть их в том, что на ваш телефон ежедневно отправляют анекдоты, гороскопы, сонники и так далее. Если вы думаете, что подобным образом компания бесплатно вас развлекает, то глубоко заблуждаетесь. Одна такая информация может стоить недорого — около 15 тенге. Но за день вам могут наслать таких штучек несколько, а за неделю все деньги, зачисленные вами на баланс телефона, испарятся.

По всей видимости, расчет сделан весьма тонкий. Человек обычно не обращает внимания, куда исчезают деньги. Ну мало ли — звонки, Интернет. А в итоге компании ежемесячно получают миллионы тенге с граждан.

Итак, мы выяснили, что дозвониться до колл-центра непросто. Есть другой верный способ узнать о состоянии счета через сайт вашего мобильного оператора. В большинстве случаев необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, а потом зайти в рубрику «Детализация». Если и там вам система не выдает справку, то попросите отчет на свою электронную почту — благо в специальном окне есть соответствующая функция.

А мы тут ни при чём!

Мы обратились с запросом к одному из операторов мобильной сети по поводу происходящего. И ответ последовал стандартный — компания ответила в том духе, что она тут ни при чем:

«Относительно подключения контент-услуг сообщаем, что согласно п.п. 6.5.2 публичного договора оказания услуг сотовой связи оператор не несет ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление, содержание и качество услуг контент-провайдеров, оказываемых через сеть оператора. Дополнительно сообщаем: контент-провайдерами являются самостоятельные юридические лица, предоставляющие абонентам разнообразные развлекательные и справочно-информационные услуги. Контент-провайдер обеспечивает соответствие содержания услуг нормам действующего законодательства РК, в том числе нормам об охране авторских и иных прав на объекты интеллектуальной собственности, а также нормам законов о рекламе, действующих на территории РК, и нормам международного права. Компания осуществляет передачу запроса (SMS-сообщения или голосового вызова) абонента контент-провайдеру и тарификацию запросов».

То есть формально мобильные компании ограждают себя от данных сервисов. Но все-таки хотелось бы знать мнение органов прокуратуры по поводу такой своеобразной работы операторов мобильной связи. Ведь есть тут другая сторона вопроса. Сознательно многие граждане на такого рода услуги не подписываются. Зачем, к примеру, высылать гражданам всем известные анекдоты о бедных студентах, которые можно без труда найти в Сети? То же самое сонники — зачем абонентам знать, к чему снится апельсин, если этот экзотический фрукт может в течение года, а то и всей жизни так и не присниться человеку?

В колл-центре девушка убеждала нас всеми фибрами своей души: если человек получает услугу, значит, он подписался… случайно! Возможно и так. Потому нужно быть осторожными, ведь подобные предложения порой отправляются очень хитро — даже если вы закроете полученное сообщение машинально, может уйти положительный ответ, и вы в игре! Увы, доказать компании то, что вы не подключались к этой услуге, практически невозможно.

Проявляйте упорство

Тем не менее если вы обнаружили списанные на данные услуги средства, а деньги эти для вас нелишние, вы можете потребовать в компании возврата средств. Причем делать это нужно упорно.

— По правилам оказания услуг сотовой связи оператор предоставляет абонентам подробную информацию об оказываемых услугах, — говорит адвокат Жамбылской областной коллегии адвокатов Салтанат Джуванышева. — Компания формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Если подробной информации об этом не было, а деньги удержаны, то абонент имеет право обратиться к оператору сотовой связи с досудебной претензией о понесенных убытках.

Мы, например, так и сделали, и оператор, к удивлению, вернул на наши счета деньги. Здесь возникает вопрос: если компания возвращает средства абонентам по их требованию, значит, какую-то ответственность за эту ситуацию она все-таки несет? Впрочем, спорить дальше уже не было сил и желания. Как говорится, и на том спасибо…

Шухрат ХАШИМОВ

Комментарии закрыты.