The news is by your side.

Без мечты нет прогресса. Кем хотят стать современные ребята?

Кем хотят стать современные ребята?

Дети цифровой эпохи заметно отличаются от детей, скажем, 90-х годов прошлого века или даже начала 2000-х. Исследователи — историки и социологи считают, что поколения меняются каждые 25-28 лет, каждое последующее чем-то кардинально отличается от предыдущего. На заре развития космической эры человечества, в 1960-х, например, все мальчишки хотели стать космонавтами, а многие девочки в 1990-х хотели быть моделями или певицами. Сейчас не просто сами мечты о будущих профессиях во многом трансформировались, они меняются и по мере того, как растет и взрослеет каждый ребенок. К тому же некоторые исследователи поколений прогнозируют, что лет через 20-30 будет в порядке вещей поменять в течение жизни как минимум пять сфер деятельности.

Чтобы узнать, о каких профессиях мечтают юные жители региона, мы опросили как самих детей, так и некоторых родителей.

Галия:

— Моему сыну восемь лет, он мечтает стать скульптором, я вожу его на кружок художественной лепки в центр внешкольной работы и детского творчества Тараза.

Анара, многодетная мама:

— Нашей старшей дочери 16 лет, она посещает уроки по классу домб­ры в кордайской музыкальной школе имени М. Толебаева, а также учится на менеджера. Старший из сыновей (ему 14 лет) хочет стать архитектором, уже окончил художественную школу в селе Кордай. Дочери-погодки учатся в пятом и четвертом классах. Одна посещает вокальный кружок «Шаттық», другая занимается гимнастикой. Самому младшему сыну шесть лет, он пока не определился с хобби и будущей профессией.

Зарина:

— А моему сыну пять лет, он хочет быть космонавтом. Я читаю ему поучительные книжки, сказки, а также вместе смотрим документальные фильмы о первых полетах в космос.

Айжан:

— Сын, ему сейчас 10 лет, до недавнего времени хотел создавать оружие. Посещает кружок робототехники, из конструктора и бумаги мастерит разное оружие и роботов.

А вот что сказали сами дети

Асламбек, четыре года:

— Я хочу стать известным блогером, когда вырасту. Им ставят лайки за то, что они снимают интересные видео о разных полезных и просто развлекательных вещах.

Кира, пять лет:

— Буду изготавливать слаймы на заказ и снимать об этом видео.

Евгения, шесть лет:

— Я буду снимать свою передачу «24 часа на кухне», готовить вкусные и красивые блюда и показывать всем, как я это сделала, буду вести свои аккаунты в соцсетях и также открою собственный YouTube-канал.

Илаш, девять лет:

— Моя мечта — стать знаменитым фотографом, потому что люблю путешествовать и смотреть, что происходит в разных странах. Уже сейчас я изучаю разные компьютерные программы, которые мне могут пригодиться для работы фотографом, делаю рисунки на заказ своим друзьям и знакомым.

Александра, 10 лет:

— Мечтаю стать дизайнером интерьеров и мебели или частным детективом. После уроков в школе посещаю изостудию и секцию английского языка в центре внешкольной работы и детского творчества. Для исполнения своей мечты изучаю компьютерные программы, где можно создавать различные дизайны, учусь красиво рисовать в разных жанрах и техниках, а еще изучаю английский язык по песням интересных мне музыкальных групп.

Алина, 10 лет:

— Хочу быть ветеринаром, потому что очень люблю собак, кошек, лошадей. У меня дома живут две собаки — такса и спаниель, я сама кормлю их, ухаживаю.

Кайрат, 10 лет:

— Я мечтаю стать знаменитым актером или режиссером, шоу-бизнесменом или КВНщиком, возможно, стендапером. Уже сейчас я активно участвую в различных областных творческих конкурсах, часто бываю в театре, в курсе всех премьер и новинок. Я хорошо пою, играю на домбре, также занимаюсь в театральном кружке Дворца школьников «Үміт».

Бибиайша, 11 лет:

— Я занимаюсь по классу фортепиано в музыкальной школе имени М. Толебаева в селе Кордай, дополнительно посещаю занятия по английскому языку. Мечтаю стать врачом. Хотя и очень боюсь вида крови, все же думаю преодолеть свой страх, хочу помогать людям, спасать их жизни.

Даныш, 13 лет:

— Мне нравится рисовать, создавать мультфильмы. После окончания школы планирую стать мультипликатором, изучать анимацию, уже сейчас я создаю своих персонажей, рисую комиксы с их приключениями.

Диляра, 13 лет:

— Я думаю стать актрисой, а чтобы моя мечта сбылась, занимаюсь в театральном кружке по риторике в детско-юношеском центре Шуского района в селе Конаев.

Каракат, 14 лет:

— Хочу стать врачом, веду свой блог в соцсетях, где рассказываю о пользе здорового образа жизни.

Асель, 16 лет:

— Я хочу стать дипломатом, выдающимся деятелем в сфере международных отношений. Кроме уроков в школе я дополнительно изучаю анг­лийский и корейский языки, занимаюсь математикой. Мечтаю поступить в престижный зарубежный вуз, поехать в другую страну. Мне нравится изучать экономический уровень разных государств. Думаю, что для достижения мечты мне нужно больше внимания уделять географии и экономике, изучению экономических и юридических терминов в английском языке.

Интересно, что из 13 опрошенных в яслях-саду № 22 Тараза малышей в возрасте от четырех до шести лет 11 ответили, что хотят стать блогерами, так или иначе связав мечты о будущей профессии с компьютерными технологиями и Интернетом.

Отмечу, что только в Таразе действуют три крупных государственных центра дополнительного образования — областной и два городских. В Жамбылском областном центре проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий «Жамбыл дарыны» действуют 22 различных кружка и студии. Центр предоставляет детям образование в художественно-эстетическом, общественно-гуманитарном, техническом, спортивном, патриотическом и языковом направлениях. Городской центр внешкольной работы и детского творчества имеет не менее широкий спектр студий, секций и кружков: по хореографии, спортивно-бальным танцам, изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству, спортивные секции, по языкам и подготовке к школе для малышей, музыке и эстрадному вокалу, журналистике, шахматам, фотоделу, есть театр моды. В городском центре технического творчества для детей предоставляют возможности изучения шести промышленных и научных направлений: технического, политехнического, экономического, туристско-краеведческого, декоративно-прикладного, биолого-экологического. Здесь действуют кружки по робототехнике, ракето-, авиа-, судо- и автомоделированию, компьютерной графике и анимации, технологиям дизайна и макетирования, приготовлению, дизайну и оформлению блюд, медицине экстремальных ситуаций и многие другие.

В каждом районе есть как минимум Дворец школьников или центр дополнительного образования, работающий также на государственной основе.

Например, директор центра детского и юношеского творчества села Кордай Кордайского района Айнура Абыкаева отметила, что в штатном режиме сейчас у них занимаются 325 ребят, действуют шесть кружков: по вокалу, шахматам, домбры, хореографии, «Малая академия» и «Эрудит». А руководитель детско-юношеского центра № 2 в селе Конаев Шуского района Ляззат Асанбаева рассказала, что 504 воспитанника сейчас посещают 12 различных кружков. По словам заместителя директора по учебной части детско-юношеского центра города Каратау Таласского района Эльмиры Ахатай, у 2500 школьников есть возможность заниматься в 55 студиях и кружках. Во Дворце школьников «Үміт» в селе Мерке действуют 24 кружка. Как отметила его директор Зауре Бейсенбаева, выбрали себе занятие по душе 1174 ребенка.

Кроме того, в областном центре немало частных студий и мини-центров для развития всевозможных детских навыков и талантов. К примеру, студия творчества «Ажур» предлагает курсы по вязанию одежды и изготовлению вязаных игрушек, созданию слаймов. Чуть больше года в Таразе реализуется проект «Школа гончарного ремесла», страничка которого есть в социальной сети Instagram. По словам руководителя проекта Гульжан Ибраимовой, здесь три направления обучения: дети могут изготавливать под началом мастера керамические изделия любой формы, изучают искусство аквагрима и фейс-арта, разрабатывают модный дизайн и разрисовывают экосумки-шоперы, то есть тканевые сумки для покупок. Занятия могут посещать и взрослые.

Из проведенного опроса можно сделать вывод, что, во-первых, ребята из сельской местности не отличаются в своих запросах и мечтах от городских детей; во-вторых, в наше время у детей гораздо больше возможностей для получения дополнительного образования и развития своих талантов. Хочется надеяться, что мечта каждого ребенка так или иначе сбудется, пусть даже он не станет тем, кем планировал изначально. Ведь без мечты не было бы прогресса.

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.