The news is by your side.

Без споров. Мирно решать конфликты учат в школах

Мирно решать конфликты учат в школах

В Послании народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» Президент Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости развития института медиации. В целях реализации этой задачи в средней школе Улгили Байзакского района был проведен областной семинар «Совершенствование деятельности службы школьной медиации».

В семинаре приняли участие представители Жамбылского областного и Байзакского районного судов, работники районного акимата, ювенальной полиции, профессиональные медиаторы, а также директора районных школ.

Заместитель акима района Даур Даулетов подчеркнул, что в современных образовательных учреждениях обучаются дети из разных социальных слоев населения, разных национальностей и моделей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники вынуждены находиться значительную часть своего времени. И именно поэтому служба школьной медиации так необходима.

Судья Байзакского районного суда Ансабек Назаркулов отметил, что актуальным для всех участников образовательной деятельности становится не только выход из конкретной ситуации, но и нормализация, гармонизация, восстановление социальных отношений, нарушенных в результате конфликта.

По мнению координатора службы школьной медиации, завуча по правовому воспитанию средней школы Улгили Динары Мелдебековой, необходимость развития таких демократических институтов, как школьная медиация обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным и суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать благоприятную, комфортную для учащихся среду.

— Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества, и гражданского самосознания детей, а также развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе, — считает Д. Мелдебекова.

Директор школы Улгили Нуркен Кенжегулов поделился с участниками семинара опытом создания службы школьной медиации.

— В основе деятельности службы лежит обеспечение формирования и обучения «групп равных». Это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждении конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний в ученической среде, — сказал он. — В нашей школе разработана программа факультативных занятий «Юный медиатор», которая включает в себя практические и тренинговые занятия. Особое внимание уделяем использованию медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних.

Отметим, что служба школьной медиации в нашем регионе впервые появилась в средней школе имени Н. Акшабаева в селе Красная Звезда. Средняя школа Улгили — вторая по счету.

Гайни КОШЕКБАЕВА,
медиатор ассамблеи народа Казахстана Жамбылской области

Комментарии закрыты.