The news is by your side.

Без волокиты. Как иностранцу получить ИИН

Как иностранцу получить ИИН

В Казахстане для получения любых цифровых государственных услуг гражданам необходим индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Условно — это уникальный код в базе данных людей, имеющих право на получение сервисов.

Что же необходимо для того, чтобы тебе присвоили ИИН? В первую очередь гражданин или его законный представитель по доверенности должен обратиться в отдел по обслуживанию населения филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту пребывания.

Получить ИИН могут не только граждане страны, но и иностранцы. Для этого в отдел по обслуживанию населения филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» им необходимо предоставить заявление и документ, удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию нотариально заверенного перевода документа (то есть перевод ФИО иностранца на кириллицу (если в паспорте латиница) или на латиницу (если в паспорте кириллица). Потребуется и нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя услугополучателя.

Срок выдачи свидетельства ИИН для иностранцев составляет один рабочий день. Государственная услуга оказывается бесплатно.

После получения ИИН можно сразу зарегистрироваться в базе мобильных граждан и выпустить электронную цифровую подпись, чтобы пользоваться государственными услугами онлайн через сайт egov.kz.

Ильяс ЕРГЕШОВ,
главный специалист центра миграционных услуг
филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
по Жамбылской области

Комментарии закрыты.