The news is by your side.

Бренд с печатью древности

Идёт работа над концепцией туристского логотипа региона

Туристский логотип региона должен быть простым, читаемым и иметь жизнеутверждающую энергетику. А чтобы он стал узнаваемым и «заговорил», разработчикам нужно проникнуться атмосферой древнего Тараза. Такой совет им дали жамбылцы. 

Алматинское ТОО «Bugin Group», выигравшее тендер на создание бренда, представило его очередной вариант специально созданной рабочей группе, в которую вошли представители турфирм, гостиниц и ресторанов, чиновники, ученые, работники музеев, художники и журналисты. На их суд были представлены и новые, и старые концепции логотипа.

Надо сказать, что в брендовом изображении принято размещать от одного до трех элементов, чтобы оно не было перегружено и хорошо читалось даже при уменьшении в размерах. Дискуссия развернулась как раз вокруг того, какие именно элементы выбрать. Участникам встречи хотелось видеть изображение тюльпана, который является символом Жамбылской области. Несмотря на то что тюльпан уже используется в логотипе Шымкента, многие продолжали настаивать на том, чтобы цветок оставался одним из элементов нашего регионального аналога.

— Если его стилизовать в орнаментике, он будет шикарно смотреться, — считает Мурат Джексембиев, художник, специалист по организации выставок и экспозиций государственного историко-культурного музея-заповедника «Памятники древнего Тараза». Сам он тоже в свое время создавал логотипы и знает в этом толк.

Председатель творческой группы директор ТОО «Тлебай баба» Арыстан Тлебаев несколько раз обращал внимание на то, что другим местным брендом являются Великий Шелковый путь и древний Тараз как один из ключевых городов на этом маршруте. Команда ТОО «Bugin Group» предложила под изображением разместить название города в стиле рунического письма, выполненного кириллицей. Название нужно, идея с подписью хорошая, но сделать ее, может быть, целесообразней на латинице, поскольку в ближайшие годы Казахстан переходит на этот шрифт. Среди элементов, которые предлагалось «вплести» в логотип, назывались весы — так переводится название города, они же являются символом торговли.

В списке претендентов балбалы и мавзолеи. Но эта символика связана с могилами… Здесь можно и поспорить. Все-таки логотип должен нести жизнеутверждающую энергетику.

Поскольку участники творческой группы не пришли к единому мнению, решено остановиться на нескольких компонентах. Например, использовать один из элементов древней орнаментики монет, которые чеканились на нашей земле, и взять за основу один из старых логотипов в виде восьмигранника. Выглядит он как печать, только требуется его доработать с учетом услышанных мнений, наполнить особым содержанием. Но, как справедливо заметил М. Джексембиев, чтобы этот логотип «заиграл», дизайнерам нужно напитаться духом нашего края. Он пригласил творческую команду посетить музеи Тараза, взглянуть на монеты и светильники в виде тюльпанов. Возможно, талантливые алматинские ребята смогут найти недостающий элемент и сотворить чудо.

Елена ЕФИМОВА

Комментарии закрыты.