The news is by your side.

Будущее — в детях. Развитие сферы образования как основной приоритет государства

Развитие сферы образования как основной приоритет государства

Пресс-тур по организациям образования для работников местных СМИ организовала региональная служба коммуникаций совместно с управлением образования. Журналисты посетили Дворец школьников «Бақытты болашақ», Таразский колледж сервиса и технологий, а также специализированный лицей-интернат «Дарын» для одаренных детей.

Дворец школьников «Бақытты болашақ» был открыт в конце мая этого года. Здесь созданы все условия для развития творческого и интеллектуального потенциала детей.

Заместитель директора дворца Инна Фирсова рассказала, что в этом учебном году в разных кружках и секциях занимаются 7257 детей. А кружков, к слову, 90. Это различные виды танцев, игра на музыкальных инструментах, робототехника, прикладное творчество, спортивные секции и другое.

Журналисты посетили занятие по модерн-балету известного таразского хореографа и танцора Габи Исмаилова. Преподаватель рассказал, что условия в центре отличные. Просторный и светлый класс с зеркалами и станком, музыкальное сопровождение занятий — все, как в лучших школах балета.

— Девочки занимаются бесплатно, как и в любой из секций Дворца школьников. Набор происходит перед началом учебного года — в конце августа. Конечно, должны быть определенные требования, но в этом году мы набрали всех желающих. Я считаю, что любой ребенок талантлив, а выправить осанку, развить гибкость, научить танцевать — это как раз моя работа, — говорит Г. Исмаилов.

Также журналистам показали гончарную мастерскую, где тоже все профессионально: несколько гончарных кругов и печь для обжига.

Десятиклассница Алиша Галымжанкызы занимается в гончарной мастерской уже четыре месяца. Она рассказала, что как только узнала о наборе в кружок, сразу же решила записаться, ведь давно мечтала попробовать гончарное дело.

— Работа с глиной меня расслабляет и успокаивает. В школе мы сейчас готовимся к экзаменам, не за горами и ЕНТ, поэтому стресса достаточно, а здесь я отдыхаю, разгружаю мозг и творю, — делится школьница. — За это время я уже успела сделать несколько чашек, кувшинов. Пару изделий подарила маме. Я так рада, что в Таразе появился Дворец школьников — современное творческое пространство, где каждый ребенок может найти дело по душе.

Кружки на двух языках ведут 165 педагогов дополнительного образования. Видно, что они стараются создавать творческую атмосферу не только на занятиях, но и в коридорах дворца, чтобы, попадая сюда, ребята сразу погружались в волшебный мир прекрасного. Поэтому в фойе разные инсталляции, очень много живых цветов, а также аквариумы с рыбками и даже попугайчики.

Участники пресс-тура посетили также занятия по игре на домбре, а еще по казахскому и современному декоративно-прикладному творчеству. Журналисты подметили, что педагоги Дворца школьников задаются целью не просто научить ребенка танцевать, петь, играть на домбре или шить, но и развиваться в любимом деле, каждый день становиться чуть лучше, чем вчера.

Директор Таразского колледжа сервиса и технологий Бекбол Маймышев провел для гостей экскурсию и рассказал немного о работе учебного заведения.

— Наш колледж рассчитан на 600 мест. Мы ведем подготовку кадров по семи специальностям: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, парикмахерское искусство, организация питания, туризм, швейное производство и моделирование одежды, техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта, гостиничный бизнес, — рассказал он. — В колледже работают 79 педагогов. Имеется общежитие на 200 мест.

Журналисты побывали на нескольких занятиях, оценили материально-техническую базу колледжа и отметили, что здесь практические навыки прививают на каждом занятии.

— На самом деле это наша фишка. Мы с первого курса ставим ребят к плитам и станкам. Конечно, без теории никуда, но практика — это очень важно, — пояснил
Б. Маймышев.

К слову, практические занятия проходят не только в колледже, но и за его пределами в рамках дуального обучения. Колледж сотрудничает с 79 предприятиями по четырем специальностям. Среди партнеров — ресторанный комплекс «Saffron», ТОО «Эльба», рестораны «Barbaris», «Бобур», «Гранд Рояль», ИП «Real Service», ТОО «Гранд Универсал» и другие.

— Также наш колледж активно принимает участие в международном движении повышения престижа рабочих профессий «WorldSkills Kazakhstan». Несколько лет мы завоевывали награды этого конкурса. К примеру, наш Женис Нысанбаев стал лучшим специалистом в компетенции «Поварское дело», Антон Бейзер завоевал бронзовую медаль в компетенции «Парикмахерское искусство», Луиза Раимбаева стала лучшей в компетенции «Технология моды», — рассказал директор.

Специализированный лицей-интернат «Дарын» для одаренных детей был открыт в 2001 году. Сегодня на двух языках и по двум направлениям (естественно-математическое и общественно-гуманитарное) в нем обучаются 352 ученика. Занятия ведут 69 педагогов.

В администрации лицея рассказали, что в школе имеются 39 учебных классов, три мультимедийных кабинета, два компьютерных класса, кабинет робототехники, четыре лаборатории, STEM-кабинет, библиотека, столовая на 130 мест, актовый зал на 100 мест.

Журналисты посетили урок английского языка в одном из классов, а также урок информатики и занятие по робототехнике.

Учитель информатики Максат Сарыбаев рассказал, что робототехника — одно из самых популярных дополнительных занятий.

— Ребятам нравится, что роботехника — это не просто интересное занятие, но и наука, за которой будущее. Овладев ее азами в школе, они обретут полезные навыки, которые точно пригодятся им в будущем, — говорит учитель.

Большое внимание в лицее уделяют привитию школьникам любви к чтению. В коридорах школы — книжные полки с различной литературой, а в фойе висит стенд с наименованием книг из проекта «100 учебников на казахском языке». Ребятам достаточно отсканировать QR-код книги смартфоном, и вот она уже доступна для чтения прямо в телефоне.

Достижениями лицея гордится весь коллектив. Семь педагогов — победители респуб­ликанского конкурса «Үздік педагог», в период с 2016 по 2022 год 100 учеников становились призерами международных и республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов.

В этом учебном году 34 ученика стали призерами областной предметной олимпиады, шесть завоевали медали разного достоинства на республиканской предметной олимпиаде. Кроме этого, 20 школьников завоевали призовые места в областном конкурсе научных проектов, шесть стали призерами республиканского этапа этого конкурса.

Камила ПОЛЯКОВА

Комментарии закрыты.