The news is by your side.

Быть ближе к людям

Важные государственные услуги — на контроле

Сегодня Бердибек Сапарбаев посетил офис сервисного акимата и областной реабилитационный центр.

Новый офис сервисного акимата располагается в Таразе, по улице Толе би, 55. Здесь, на месте старого музея, сейчас разместились пять отделов городского акимата, которые теперь будут работать в тесном контакте с населением.

Проект сервисного акимата «Open space» реализуется акиматом города Тараза совместно с департаментом Агентства по делам государственной службы по Жамбылской области в рамках проекта «Жамбыл — адалдық алаңы».

— Здесь жители города в режиме реального времени смогут получить рекомендации и ответы на свои обращения. Главная цель проекта — повышение доступности государственных органов для населения и формирование безбарьерного пространства, — рассказала руководитель подразделения развития государственных услуг аппарата акима города Тараза Меруерт Молдагалиева.

Первый заместитель руководителя департамента Агентства по делам государственной службы по Жамбылской области Равиль Тюлебаев подчеркнул, что переход на сервисный формат акиматов всех уровней идет в полном соответствии с Концепцией «Слышащее государство».

— Если человек приходит в акимат с одним вопросом, он может не знать, что его решение напрямую связано с другими отделами. То есть требуется предварительное получение нескольких государственных услуг. Реализация подобного проекта освобождает людей от многодневных походов по кабинетам. Здесь расположились отделы сельского хозяйства, предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, физической культуры и спорта акимата города Тараза, а также сотрудники центра обслуживания населения. Кроме удобства реализация данной концепции способствует искоренению бытовой коррупции, — сказал он.

Отмечена высокая эффективность первого сервисного акимата, работающего в формате «Open space», на базе городских отделов земельных отношений и архитектуры и градостроительства. Там отделы контактируют напрямую без лишней бюрократии и оказывают 17 государственных услуг.

Новый сервисный акимат предоставит жителям более 20 самых популярных государственных услуг в доступной форме.

Сейчас данная практика реализуется в Таразе, но в ближайшие планы входит открытие подобных сервисных акиматов и в районных центрах — местах, где оказывается больше всего государственных услуг.

Прием граждан будет осуществляться в открытом пространстве, где ведется видео- и аудиофиксация происходящего. Сервисный акимат разделили на две составляющие — фронт-офис и бэк-офис. Если первый призван напрямую контактировать с горожанами, то во второй вход будет доступен только сотрудникам.

Если гражданину, к примеру, необходима встреча с руководителем отдела или его заместителями, он может это сделать в специальной кабинке. Стеклянные стены, а также видео- и аудиозапись на корню пресекут любое коррупционное проявление.

Бердибек Сапарбаев, ознакомившись с новой концепцией, в первую очередь постарался разобраться в вопросах продуктивности сервисного акимата.

— Сейчас важно оценить возможности. Узнать, сколько граждан вы способны принять за день и сколько времени уйдет на обслуживание одного человека. Если на это потребуется от 10 до 15 минут —
хорошо, в противном случае нужно решать проблему оптимизации времени. Также необходимо наладить тесную связь с единым контакт-центром электронного правительства, — считает аким.

Бердибек Сапарбаев добавил, что оперативность и продуктивность — главные требования к сервисному акимату. Поэтому обработку заявок не следует растягивать надолго, передавая от сотрудника к сотруднику.

— Ответ граждане должны получать в кратчайшие сроки, максимум — десять дней. Также большое внимание стоит уделить обратной связи. Если вы вынуждены отказать человеку, то объясните почему, как ему добиться желаемого результата, — подытожил глава региона.

Бердибек Сапарбаев посетил областной реабилитационный центр «Материнство и детство». Здесь, в здании, построенном более 30 лет назад, могут с удобством расположиться 150 человек. Лечение и реабилитацию проходят жители со всей области, попадая сюда по путевкам на 19 дней. В общей сложности за год центр способен принять 17 потоков пациентов, охватив при этом более 2500 человек. Кроме того, реабилитационный центр внес свой вклад в борьбу с коронавирусом, принимая во время карантина бессимптомных заболевших.

Глава региона оценил окружающие пейзажи — река Талас и архитектурный комплекс «Тектурмас» находятся совсем рядом.

— Ваш центр имеет огромнейший потенциал. Прилегающий островок можно оборудовать для прогулок, а территория комплекса позволяет активно расширяться, — сказал он.

Бердибек Сапарбаев осмотрел лечебные кабинеты, а также ознакомился с условиями проживания пациентов. Выслушав просьбы руководства центра, он пообещал помочь в решении всех проблемных вопросов.

— Здание в отличном состоянии, видно, что за ним ухаживают. Однако ремонт все же требуется. Я поручу составить план реконструкции, в чем руководство центра должно принять непосредственное участие. И после решения всех финансовых вопросов приступим к работам. Областной реабилитационный центр принимает жителей всего региона, поэтому нужно думать в первую очередь о людях. Необходимо систематически улучшать условия их пребывания здесь, — подытожил он.

В завершение поездки глава региона ознакомился с ходом строительства Дома культуры на 200 человек в селе Жалпак тобе Жамбылского района.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.