The news is by your side.

Быть в зоне доступа

Конструктивный диалог полиции и граждан

Главным приоритетом Послания народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог — основа стабильности и процветания Казахстана» Президент страны Касым-Жомарт Токаев обозначил формирование конструктивного общественного диалога, в первую очередь между гражданами и государственными органами. Этот посыл является одной из основных задач казахстанской полиции. 

Насколько же наша полиция стала ближе к народу? Какие формы и методы используют стражи правопорядка для налаживания эффективной обратной связи с населением? Эти и другие вопросы стали темой беседы с первым заместителем начальника департамента полиции Жамбылской области полковником полиции Бауыржаном Удергеновым.

— Еще Первый Президент страны — Елбасы Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» обозначил приоритеты нового этапа модернизации правоохранительных органов, — говорит Б. Удергенов. — Он поручил обеспечить переход на сервисную модель работы, открыть фронт-офисы, разработать систему мониторинга общественной безопасности. Как отметил Лидер нации, в сознании граждан должно сложиться понимание того, что полицейский не карает, а помогает в трудной ситуации.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев развил и систематизировал процесс реформирования правоохранительной системы через концепцию «слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан.

— Бауыржан Арынович, что делается для того чтобы, как выразился Президент, образ полиции как силового инструмента государства постепенно ушел в прошлое, и она стала органом по оказанию услуг гражданам для обеспечения безопасности?

— Одним из первых шагов в этом направлении стало открытие в территориальных подразделениях полиции фронт-офисов, работающих по принципу цонов. В рамках Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел на 2019 — 2021 годы и поручения Президента страны о формировании политики открытости и прозрачности департамент полиции Жамбылской области первым из регионов республики выполнил поручение министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева по охвату фронт-офисами всех районов области. Специалисты административной полиции, миграционной, местной полицейской и других служб отвечают на вопросы жителей, оказывают содействие в решении различных вопросов, предоставляют информацию по оказываемым населению государственным услугам. График их работы разработан с учетом интересов населения. Начальник департамента полиции полковник полиции Арман Оразалиев лично курирует данную работу.

В апреле текущего года в Таразе департаментом полиции совместно с филиалом АО «Правительство для граждан» и департаментом Агентства по госслужбе и противодействию коррупции по Жамбылской области открыт первый центр оказания миграционных услуг иностранным гражданам в формате «одного окна». Как показала практика, это значительно снижает коррупционные риски и повышает качество работы государственных органов.

— Какие еще методы и формы используются для налаживания эффективной обратной связи с населением?

— К примеру, ежемесячно проводятся широкомасштабные акции «Приемная на дороге» и «Безопасный двор». Это как раз те мобильные площадки, где граждане могут задать интересующие их вопросы касательно работы органов внутренних дел и получить квалифицированные ответы.

В чем заключается особенность акции? Мы выезжаем в конкретный район и на месте общаемся с его жителями, из первых уст узнаем о злободневных проблемах и совместно ищем пути их решения. Люди поднимают широкий спектр вопросов: от квартирных краж и шума в ночное время до несоблюдения правил парковки соседями по дому. Зачастую речь идет о проблемах, которые не относятся к компетенции полиции (уличное освещение, вывоз мусора и другие), поэтому привлекаем для участия в акции представителей местных исполнительных органов, сотрудников коммунальных служб, ДЧС, частных охранных агентств. То есть создаем максимально удобные условия для решения проблем по принципу «здесь и сейчас». Подобные встречи уже состоялись в таразских микрорайонах Аса, Салтанат, Жайлау, жилом массиве Барысхан, во дворах домов по улице Толе би, районах области.

То же самое касается акции «Приемная на дороге», где в первую очередь рассматриваются вопросы соблюдения правил дорожной безопасности, борьбы с карманными кражами в общественном транспорте, обновления пешеходных переходов, установки дополнительных знаков на аварийно-опасных отрезках улиц и другие.

Между тем сограждане должны понимать, что обеспечение общественного порядка и безопасности — забота не только правоохранительных органов, но и населения.

— Контактирует ли полиция с политическими партиями?

— Налажена тесная связь с партией «Nur Otan». Во всех филиалах партии руководители областного департамента и районных отделов полиции регулярно проводят приемы граждан. Причем нередко приходится содействовать решению «непрофильных» вопросов. Так, во время приема в Таразском городском филиале партии по нашей инициативе были вызваны сотрудники отдела занятости и социальных программ, которые разъяснили многодетным матерям порядок сбора документов для получения адресной социальной помощи. А в филиале партии Сарысуского района прием провели совместно с руководителями центра занятости для решения вопросов трудоустройства местной молодежи.

Помимо приемов совместно с партией «Nur Otan» начальник департамента полиции Арман Оразалиев лично выезжает в районы. Так, недавно он встречался с жителями района Т. Рыскулова. Сельчан больше всего волнуют проблемы скотокрадства, дорожной безопасности, установки видеокамер и другие.

В Таразе состоялась акция «Один день на страже общественного порядка», суть которой заключалась в том, что любой желающий мог заступить на дежурство вместе с сотрудниками полиции, увидеть и понять нашу работу, что называется, изнутри, и внести свой вклад в охрану общественного порядка. Конечно, среди желающих попробовать себя в роли полицейского в основном фигурировала молодежь.

— Насколько широко жамбылская полиция представлена в Интернете, в том числе в социальных сетях?

— Мы активно задействовали социальные сети. На сайте http://mvd.gov.kz/ можно найти официальный сайт департамента полиции Жамбылской области и блог руководителя. Кроме того, личные аккаунты в сети «Фейсбук» ведут начальник департамента полиции, его заместители и руководители управлений. В социальной сети «Инстаграм» функционируют официальные страницы областного департамента и районных отделов полиции.

К примеру, через «Фейсбук» обратилась Татьяна Волченко, которая более 30 лет проживала без правоустанавливающих документов и не могла выехать к родственникам на Украину. А житель Тараза Максат Алтаев попросил организовать рядом со школой пешеходный переход. Эти и многие другие вопросы были оперативно решены.

Кстати, согласно данным проведенного Ассоциацией молодежных организаций Жамбылской области мониторинга, самым доступным среди всех госорганов признан департамент полиции.

В наших планах расширять присутствие в интернет-пространстве в рамках обозначенной министром внутренних дел Ерланом Тургумбаевым политики открытости и гласности, оперативно реагировать на запросы простых граждан.

— На прошлой неделе по всей стране прошел Единый день приема граждан…

— Мы тоже приняли в нем активное участие. Начальник департамента полиции Жамбылской области полковник полиции Арман Оразалиев встретился с гражданами и ответил на интересующие их вопросы. Он принял 23 человека. В основном задавали вопросы о ходе расследования некоторых уголовных дел, условий приема на работу в органы внутренних дел, высказывались жалобы на действия отдельных сотрудников полиции.

Между тем ряд поднятых вопросов не входил в компетенцию правоохранительных органов и должен решаться только в судебном порядке. К примеру, жительница Тараза требовала от полиции отменить решение суда, обязывающего ее возместить долг согласно написанной ею же расписке. Другой гражданин просил снять машину с ареста опять же вопреки решению суда.

Поэтому убедительная просьба ко всем жителям области: прежде чем записаться на прием, следует проконсультироваться у юристов, является ли ваше обращение компетенцией правоохранительных органов. Мы готовы рассмотреть любое обращение, если оно находится в рамках наших функциональных обязанностей.

Дархан БАЙТУОВ

Комментарии закрыты.