The news is by your side.

Ценное полотно

Нам любые дороги дороги

Специфика наших дорог в том, что вымощены они благими намерениями. Процесс их ремонта бесконечен, а хороший асфальт на трассах просто так не валяется. Есть такие, которые иначе как направлениями и не обзовешь, по ним не каждая Фортуна проедет. Как обеспечить качественное покрытие, подробно обсуждали на совещании в областном акимате. 

Давно доказано: если нет развитой и технически совершенной сети автомобильных дорог, нет не только роста производства, но и самого производства. Главная задача транспортных коммуникаций — создание «среды экономического обитания», максимально обеспечивающей развитие любой территории. Если отставить в сторону глобальные цели, это вопрос не только комфортного передвижения, но и в первую очередь вопрос безопасности.

О том, что жалеть деньги на дорожное строительство нельзя, прекрасно понимают и областные власти. За последние три года на данные цели направлено более 17,5 миллиарда тенге, в текущем потратят еще порядка 5,9 миллиарда. Помимо бюджетных вливаний, реализован один инвестпроект по принципу государственно-частного партнерства. С участием АО «КазТрансГаз» на сумму 323 миллиона тенге состоялся средний ремонт 25 километров трассы Акколь — Ойык — Уланбель. По словам начальника управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкула Байтелиева, из 17 приобретенных асфальтобетонных заводов три введены в строй, еще четыре приступят к работе до 10 апреля, остальные начнут выдавать продукцию к первомайским праздникам. Всего планируется капитально обновить 14 километров, 416 километров претерпят средний ремонт, 1550 — текущий.

Любой водитель вам скажет, что дороги ценятся покрытием, а не направлением, причем плохая дорога запоминается, увы, гораздо лучше хорошей. И сегодня приходится вновь возвращаться к работе над ошибками. По итогам мониторинга на отремонтированных только в прошлом году артериях обнаружились ямы. Это относится к трассам Тараз — Акшолак, Тараз — Акколь — Саудакент, пересечениям улиц Абая — Аскарова, Аскарова — Койгельды, Толе би — Мирзояна, Желтоксан — Пушкина, Койгельды — Айтеке би и к мосту по проспекту Жамбыла областного центра. Теперь пришлось вместе с подрядчиками составлять график неотложных работ, установлены конкретные сроки устранения недоработок. Из 870 дорожных и информационных знаков, по большей части в Таласском и Сарысуском районах, более 80 исчезли в неизвестном направлении. Впрочем, причина лежит на поверхности — виноват ураган. По словам акимов данных территорий, случаев именно воровства здесь не выявлено, все претензии к ветру.

Что касается состояния дорог рес-публиканского значения, то здесь с резкой критикой выступил начальник областного ДВД Бекет Аймагамбетов. Так, не везде на протяжении автобана Западная Европа — Западный Китай предусмотрены специальные места для перегона скота, разделяющие транспортные потоки ограждения, отсутствуют снегозаградительные сооружения. Проведено 41 обследование дорог местного значения и уличной сети, выдано столько же предписаний.

— Вовремя не чистятся перевалы, в особенности Куюк, — добавил аким области Канат Бозумбаев. — В неважном состоянии находится дорога в направлении Хантау. К этой теме мы возвращаемся уже третий год.

— Здесь обходимся только ямочным ремонтом, средний проводить бесполезно, — вынужден был объясняться директор областного департамента Комитета автодорог Улан Алипов. — Нужен капитальный подход.

— Давайте тогда объединять усилия. Согласно совместному графику с Минтранскомом предусмотрен капитальный ремонт дороги к таможенному посту «Айша биби». Когда перейдете в практическую плоскость? — поинтересовался глава региона.

— Работы запланированы на 2014 год. В текущем предусмотрена разработка проектно-сметной документации.

Однако данный ответ не устроил акима области.

— Как выдержали зиму дороги, отремонтированные в прошлом году? — адресовал он следующий вопрос уже Р. Байтелиеву.

— В принципе, удовлетворительно. Есть недоработки, но мы их устраняем силами тех же подрядчиков. Наложили 12,5 миллиона тенге штрафов, половина уже взыскана, — рапортовал главный дорожник.

Начальнику инспекции транспортного контроля Арману Акылжанову поручено тщательно бдить за тем, чтобы большегрузы не разбивали областные артерии. Руководителю управления физической культуры и спорта Гамлету Кайнарбекову стоит поторопиться с определением инвесторов для создания восьми сервисных центров вдоль транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай. Места определены, желающие есть, процесс нужно ускорить.

Резюмируя тему, аким области Канат Бозумбаев потребовал текущий ремонт дорог областного и местного значения завершить к 15 мая, для Жуалынского района с учетом климатических условий срок продлен до 1 июня. При этом строительные нормы должны соблюдаться неукоснительно.

Дархан БАЙТУОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.